Описание
Автобус Икарус-260 выпускался на заводе Ikarus в Матиашфельде (Венгрия). К проектированию серии 200, которой было суждено перевернуть все каноны автобусостроения, на Икарусе приступили в конце 1960-х годов. Речь шла прежде всего о модульной конструкции, которая собиралась, словно из кубиков, из унифицированных узлов. Например, меняя количество и расположение элементов кузова, можно было собирать автобусы различной длины, высоты, с разным количеством дверей.
Автобус Икарус-260 имеет кузов вагонного типа, несущей конструкции. В Минске встречаются 2-дверное исполнение (отсутствует либо задняя, либо средняя дверь, количество пассажирских мест - 38, планировка - четырехрядная) и традиционное трехдверное.
Кузов имеет в базе три 4-створчатые пассажирские двери складывающегося типа, половина передней двери предназначена для водителя. Автобус имеет 3-рядную планировку сидений: два ряда по правому борту, один ряд по левому. Напротив задней двери имеется накопительная площадка. Сиденье водителя регулируется по высоте, длине, массе и наклону подушки и спинки.
Технические характеристики автобуса Икарус
Двигатель |
Raba-MAN D2156 HM6U, дизельный, рядный, 6-цилиндровый |
Raba-MAN D2156 HM6UТ, дизельный, рядный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
121х150 |
121х150 |
Рабочий объем, л |
10,35 |
10,35 |
Степень сжатия |
17 |
17 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) |
192 (142) при 2100 об/мин |
220 (163) при 2200 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
697 при 1300 об/мин |
815 при 1300 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч |
67 |
Тормозной путь со скорости 60 км/ч, м |
31,8 |
Напряжение в бортовой сети, В |
24 |
Аккумуляторная батарея |
Емкость 182 А*ч, 2шт |
Генератор |
AVF VG 901 75А, 28В |
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем |
Коробка передач |
6-ступенчатая, без синхронизатора на задней передаче |
Рулевой механизм |
Винт с шариковой гайкой и сектор с гидроусилителем, передаточное число 21 |
Подвеска |
Передняя |
Зависимая, на двух пневмобаллонах, две продольные реактивные штанги, два амортизатора |
Задняя |
Зависимая, на четырез пневмобаллонах, две продольные и две А-образные реактивные штанги, четыре амортизатора |
Тормоза |
Рабочий |
Двухконтурная система с пневмоприводом и барабанными механизмами |
Стояночный |
На механизмы задних колес с пружинными энергоаккумуляторами |
Вспомогательный |
Моторный замедлитель с электропневматическим приводом |
Число колес (бездисковые) |
6+1 |
Размерность шин |
280R-508 (11,00R-20) |
Давление воздуха в шинах, атм |
Передних – 7, задних – 7,25 |
Число мест для сидения |
22 |
Общее число мест |
75 (107) |
Собственная масса, кг |
9000 |
Полная масса, кг |
15380 |
Длина/ширина/высота, мм |
11000/2500/3040 |
Дорожный просвет, мм |
310 |
Радиус поворота, м |
10,75 |
|