После долгого перерыва у представителей торговой марки MAN вновь появился повод открыть шампанское по случаю победы в престижном международном конкурсе Coach of the Year . Весь 2004 год титул принадлежал туристическому автобусу Lion`s Star. Правда, на этот раз лавры победителя разделены на двоих…
Истоки опыта постройки автобусов дальнего следования компании MAN берут свое начало в 30-е годы прошлого века. Тогда кузова пассажирских машин устанавливались на трехосные шасси тяжелых грузовиков. Однако потом в г. Зальцгиттере развернулось самостоятельное производство.
Интересный факт: первый титул Coach of the Year компания получила ровно 10 лет назад. Весь 1994 год лучшим среди равных считался туристический Lion`s Star. С легкой руки имиджмейкеров вся линейка машин этой серии получила название львиное семейство . В 1999 году компания удостоилась еще одной награды того же достоинства, уже за городскую модель MAN NL 263. И вот теперь третий успех – победа в конкурсе Туристический автобус года-2004 , правда на двоих со Scania. Торжественное вручение награды прошло в рамках выставки Busworld в бельгийском Кортрийке. Председатель правления компании NEOMAN Bus GmbH г-н Вольфганг Фарнбергер получил почетный трофей из рук председателя международного жюри конкурса г-на Стюарта Джонса.
MAN Lion`s Star стал победителем по итогам тестовой недели в окрестностях итальянского города Бавено. Одним из критериев оценки, наряду с прочими, служила новизна – рассматривались автобусы, находящиеся в производстве не более двух лет. А выбор осуществлялся в рыночном сегменте двухосных туристических лайнеров с кузовом длиной 12 м. Баллы претендентам выставляло жюри, состоящее из 12 журналистов транспортных изданий Европы. Чем же привлек внимание профессионалов немецкий лев ?
Составляющих успеха много. И прежде всего, это, конечно же, выразительный дизайн. Еще летом 2002 года международное жюри из 27 известных экспертов в области дизайна автобусов признало MAN Lion`s Star лучшим среди всех европейских новинок. За оригинальной внешностью туристического лайнера кроются новые практичные материалы, безупречное качество обработки деталей и высокий уровень комфорта в салоне. И это не просто слова. Председатель жюри конкурса г-н Стюарт Джонс даже не удержался от того, чтобы при оглашении итогов похвалить климатическую установку на холодной воде, работа которой стала практически бесшумной. Пространство салона скомпоновано максимально рационально. Пассажирские кресла установлены на возвышающейся площадке, полки для багажа закрыты декоративными панелями, а освещение сделано равномерным и приятным для глаз. Отмечая это, некоторые члены жюри провели параллели с современным авиалайнером.
Еще до начала заездов эксперты высоко оценили эргономику рабочего места водителя. Были отмечены оптимальное расположение переключателей, информативность приборной панели, удобство посадки за рулем. За совокупность этих достоинств жюри назвало его непревзойденным. Но только этих качеств для победы в конкурсе было бы недостаточно. И потому с выводами члены жюри не торопились.
В ходе динамических испытаний MAN Lion`s Star тоже оказался на высоте. Шла ли речь о мощности двигателя, оценивалась ли эффективность тормозной системы – он был назван лучшим. По характеристикам плавности хода и управляемости немецкий лев снова прыгнул дальше остальных. В этом немалая заслуга независимой передней подвески колес и родного заднего моста. Наконец, специалистам понравилась простота его обслуживания, а в транспортном бизнесе это далеко не последнее дело.
Европа высоко оценила совокупность достоинств немецкого льва . Слово – за другими туроператорами. Хотя, применительно к России, такую технику смогут покупать разве что богатые спортивные клубы, краевые администрации да частные компании, получающие прибыль от продажи природного сырья. Но как знать, как знать… Быть может, недалек тот день, когда на таком красавце можно будет проехать от Москвы до Смоленска или Бреста, и не в составе какой-нибудь делегации, а простым рейсом. Как говорится, мечтать – не вредно, вредно – не мечтать.
|