News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Индивидуальные летательные аппараты

Одна из первых моделей миниатюрного разборного вертолёта была создана компанией Hiller Helicopters в 1954 году. Она называлась Rotorcycle, и ...

Монорельсовые дороги

Монорельсовые дороги были предложены почти 180 лет назад. Первая русская монорельсовая дорога с конной тягой была сооружена у села Мячково в ...



Метро: от Москвы до самых до Мытищей!
Общественный транспорт - Метро

метро: от москвы до самых до мытищей!

Планы столичных властей дотянуть линии метрополитена до густонаселенных районов ближайшего Подмосковья постепенно обретают зримые очертания. Метро вот-вот дойдет до таких населенных пунктов, как Солнцево, Мякинино, Новокосино и Жулебино, расположенных за пределами МКАД. И вот на днях начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев заявил, что Калужско-Рижская линия московской подземки, возможно, дойдет до подмосковных Мытищ. По его словам, проект продления линий метро за город будет рассматриваться совместно правительством Москвы и правительством Московской области. Главная проблема в таком строительстве – не отсутствие средств или желания. Московские власти давно уповают на то, что расширение метрополитена в Подмосковье станет панацеей для решения транспортной проблемы. Однако властям Подмосковья предлагаемые столицей договоренности не всегда подходят по тем или иным причинам. Если исходить из слов Д.Гаева, теперь достичь договоренностей удалось. Напротив, власти Подмосковья с энтузиазмом поддерживают эту идею.

Новую линию планируется протянуть до поселка Челобитьево, что на окраине подмосковных Мытищ. Финансировать проект /частично или даже полностью/ будут, скорее всего, частные инвесторы. Сейчас подобная схема привлечения частного капитала для строительства метро отрабатывается на строящейся станции Мякинино /продолжение Арбатско-Покровской линии/. Кстати, с ее строительством активно помогают власти Московской области. Их вклад – предоставление земли для строительства станции и прокладки метрополитена, отметил Д.Гаев.

Напомним, буквально год назад он отрицал, что метрополитен планируется проводить в Мытищи. Оттуда в столицу ходит скоростной поезд Спутник , а, значит, транспортная проблема района более или менее решена. Перспективным направлением может явиться Балашиха, которая, вдобавок, обделена скоростными видами транспорта, отмечал тогда Д.Гаев. Совместно с министерством транспорта и руководством Московской области мы прорабатываем те направления, которые могут быть реализованы в области в первую очередь , - говорил он. А в октябре прошлого года он же утверждал, что в Мытищах возможно строительство легкой линии метро, как в Бутово. Сейчас мы решаем вопрос о строительстве легкого метро в подмосковных Мытищах с привлечением частных инвестиций. Этот вопрос решается с властями Московской области , — отмечал руководитель столичной подземки.

Тогда же на эту тему появились высказывания в том духе, что никакого метро – ни легкого, ни традиционного – Мытищам не видать. Дело в том, что московская подземка в ее нынешнем состоянии просто физически не способна переварить пассажиров больше, чем проходит через нее сегодня. В этой ситуации вешать на существующие мощности огромные подмосковные мегаполисы с толпами пассажиров, ездящих ежедневно на работу в столицу, было бы попросту опасно. Говорили даже о так называемом эффекте Выхино – к этой станции вплотную примыкает Казанское направление железной дороги, и люди из Жуковского, Раменского, Люберец ежедневно пересаживаются здесь с электрички на метро. Аналогичная ситуация и в Мытищах – они могут стать пересадочным узлом для пассажиров из Пушкино, Королева, Щелково и других населенных пунктов Ярославского направления. Нужно ли метростроевцам второе Выхино ? – таким вопросом задавались критики идеи. И сами отвечали на него – конечно же, нет. В распространении слухов о метро в Мытищах обвиняли даже… риэлторов, заинтересованных в том, чтобы побыстрее и подороже продать квартиры в этом подмосковном городе.

Как выясняется теперь, это не пустые слова, и идея вполне может быть реализована, причем еще в этой жизни . Ведь уже известно, что у столичных метростроевцев есть передовое зарубежное оборудование, и они вполне способны прокладывать линии подземки в кратчайшие сроки. Но этот проект в любом случае пока находится лишь в предварительной стадии согласования и в планы строительства метро до 2015 г не входит. Сначала метро придет в Мякинино. В 2009 году именно в этом районе Москву и Московскую область соединит первый крытый метромост. Открытие моста намечено в составе первой очереди Митинского участка Арбатско-Покровской линии московского метрополитена. Мост пройдет через Москву-реку в районе Мякининской поймы, и будет начинаться непосредственно за станцией Мякининская , расположенной на нижнем ярусе многоуровневой автомобильной стоянки торгово-выставочного комплекса Крокус Сити . Архитектурный совет Москомархитектуры уже утвердил проектные решения метромоста. Архитекторы предложили сделать его крытым, чтобы обеспечить нормальный температурно-влажностный режим на станциях Волоколамская и Мякининская и защитить пути от дождя и снега.

На 2009 г также планируется ввод станций Достоевская и Марьина роща Люблинско-Дмитровской линии, а также продление линии метро от станции Ул. Старокачаловская до станции Битцевский парк . Что касается крупных спальных районов, таких как Братеево, Митино и Жулебино, то станции метро с одноименными названиями должны открыться в 2011 году. Ввод станции Новокосино Калининской линии произойдет годом ранее – в 2010 г. Тогда же заработают станции Борисово , Шипиловская и Зябликово /Люблинско-Дмитровская линия/. На другом конце этой линии, отмеченной на схеме салатовым цветом, в 2013 г появится станция Лихоборы . И, наконец, в 2014 г метро придет в Солнцево и Новопеределкино. Говорят о том, что затем метро потянут в Балашиху, Люберцы и Химки, но это, как говорится, вопрос денег.

Кстати, о деньгах. Столичные власти приняли трудное, но принципиальное решение – строительство новых станций метро будет в полном объеме профинансировано из московского бюджета. В мэрии, правда, не теряют надежды, что федеральные власти, понимания важность развития столичного метро, примут решение о паритетном строительстве. Тогда, надеются столичные градоначальники, к запланированным к вводу в 2015 году 60-ти км метро будет добавлено еще 60-70 км, построенных за счет средств федерального бюджета. В 2008 г из московского бюджета на нужды метростроевцев будет выделено 40 млрд руб, а в последующие 2009-2010 гг соответственно 50-60 млрд руб. При этом в зависимости от грунта и других геологических особенностей, усредненная цена одного км двухпутного участка линии метрополитена с учетом и станций, и технического оборудования составляет приблизительно 2,2 млрд руб. Самый простой подсчет показывает - денег вроде бы должно хватить. Но только на уже объявленные проекты: Мытищи и Балашиха сюда не входят. Разве что федеральный центр раскошелится…

Очевидно, что для нормальной работы подземки необходимо не только удлинять радиусы, но и увеличивать пропускную способность станций, создавать дополнительные пересадочные кольца и обновлять поездной состав. Процесс фактического слияния Москвы и ближнего Подмосковья становится очевидным, и день, когда он будет оформлен официально не так уж далеко. Как тогда будут добираться до мегаполиса новоявленные москвичи? Кроме того, все чаще даже обеспеченные граждане пересаживаются на метро – время для многих из них дороже престижа, а пробки на въезде в столицу отнюдь не склонны рассасываться. Так, на днях в СМИ появились сообщения, что в ходе одной из пресс-конференций в Санкт-Петербурге бизнесмены выразили готовность ездить в метро, но только в специальных вагонах повышенной комфортности, и даже пообещали оплатить изготовление этих вагонов. Они будут оснащены удобными кожаными креслами, кондиционерами и мини-барами. Стекла таких вагонов покроют тонировкой, а попасть в них можно будет хоть и с общего перрона, но через особые турникеты, воспользовавшись магнитной смарт-картой стоимостью от 100 до 150 евро в месяц. Насколько подобный проект реально воплотить в Москве – большой вопрос. Но если об использовании метро для передвижения задумались даже богатые люди, ясно, что без развития этого вида транспорта столице не обойтись.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.