News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Монорельсовые дороги

Монорельсовые дороги были предложены почти 180 лет назад. Первая русская монорельсовая дорога с конной тягой была сооружена у села Мячково в ...

Беспилотные самолеты

Беспилотники различаются по массе (от аппаратов весом в полкилограмма, сравнимых с авиамоделью, до 10-15-тонных гигантов), высоте и продолжительности пол...



Airtrain: летающий поезд или железнодорожный самолёт?
Общественный транспорт - Монорельс

airtrain: летающий поезд или железнодорожный самолёт?

Airtrain (аэропоезд) даже звучит заманчиво. Что же это такое? Вроде бы одно из двух: или поезд летающий, или самолёт, движущийся по рельсам. Насколько невероятным представляется первый вариант, настолько абсурдным кажется второй. И всё-таки, что это?

В Америке Airtrain'ом называют что попало: и монорельс, и поезд, который отвозит людей в аэропорт, и автобусы, которые подвозят пассажиров к самолётам, и надземный вариант метро, и даже пассажирский дирижабль. Иными словами, Air либо не имеет значения аэро , либо, как в случае с дирижаблем, ни при чём оказывается Train .

В связи с вышеперечисленным, предлагаем считать аэропоездом, то, что придумали двое американских конструкторов — это, конечно, не летающий поезд, но это практически железнодорожный самолёт.

Проработавший 30 лет инженером в Boeing Элвест Лель (Elvest L. Lehl) и профессор аэрокосмической инженерии, успевший поработать в трёх университетах над проектами для NASA, FAA и USAF, Глен Зумволт (Glen W. Zumwalt) разработали оригинальную концепцию аэропоезда и закрепили её несколькими патентами.

Как следует из описания на сайте, Airtrain — это высокоскоростная система, состоящая из рельса в форме перевёрнутой буквы Т и аэродинамических транспортных средств . Эти средства, по сути, являются самолётами необычной и, естественно, уникальной конструкции. Как и полагается, у них есть крылья — два спереди, два сзади — и электродвигатели с пропеллерами — две штуки.

Эти самолёты на небольшой скорости — те же вагончики монорельса, а когда аэропоезд достигает скорости 85 узлов, они в буквальном смысле летят, не касаясь рельса. Если не считать подпружиненного контакта, благодаря которому самолёты Airtrain питаются электроэнергией. В то же время, многочисленные датчики и сенсоры, управляемые бортовым компьютером, не позволяют самолётам с этого рельса соскочить.

Сама дорога состоит из двух параллельных друг другу рельсов для движения в обоих направлениях и опор, которые должны стоять через каждые 30 метров.

В зависимости от модели, Airtrain был бы способен везти от 72 до 92 человек с максимальной скоростью 320 км/час. Тормозить аэропоезд должен путём изменения угла пропеллеров, а на небольшой скорости так же, как и монорельс.

Как и в случае с AVT-TRAIN, была изготовлена действующая модель аэропоезда небольшого размера, с которой проводились испытания. В том числе и в аэродинамической трубе.

Серьёзных недостатков испытания не выявили, но некоторые детали были доработаны и усовершенствованы. Само собой, разработчики пишут, что строительство и эксплуатация Airtrain обойдутся дешевле, чем всяческие поезда на магнитной подушке , монорельсы и струнные дороги.

Вот такой аэропоезд. Конечно, довольно бредово, но по-своему задорно, оригинально и занятно — не то, чтобы строить всё это, а так полюбоваться, друзьям рассказать.

Таким нам казался этот проект, пока мы не зашли в раздел наиболее часто задаваемых вопросов — FAQ. Здесь нас ждал сюрприз.

Вопрос номер пять: сколько будет стоить сама дорога, сколько самолёты, а сколько всё вместе. Элвест Лель и Глен Зумволт, не моргнув глазом, отвечают: дорога — $7,3 миллионов за полтора километра(!), каждый самолёт от 11 до 16 миллионов долларов, а вся система протяжённостью около 450 километров — всего-навсего $2,06 миллиарда! Спасибо, до свидания.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.