News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Легкие электротранспортные средства

Из всех разновидностей электромобилей наибольший интерес с практической точки зрения представляют легкие электротранспортные средства (ЛЭТС) с комбинированным электрическим и чаще вс...

Монокар

В современном мире существуют два основных типа транспортных средств. АВТОМОБИЛИ имеют более высокий комфорт, безопасность, грузоподъемность и т.д., но нельзя не от...



Поезда
Электропоезд «Z 9600»
Общественный транспорт - Поезда

Z 9600 — французский электропоезд 1980-х годов. Строился в 1984-1986 годах. Всего было построено 36 поездов. 

По состоянию на декабрь 2011 эксплуатируются все произведённые поезда.

Поезд принадлежит семеству Z2, в которое также входят Z 7300, Z 9500, Z 7500, и Z 11500.

 
Электросекция «С»
Общественный транспорт - Поезда

Электропоезд С — ряд серий электропоездов различных модификаций, строившихся и эксплуатировавшихся в СССР с 1929 года. Название серии говорит о том, что электропоезда создавались для работы на Северных железных дорогах.

В середине 1920-х годов в связи с возросшим объёмом перевозок на участках Москва — Мытищи, Москва — Ожерелье, Москва — Пушкино и Мытищи — Щёлково встал вопрос об их электрификации и переводе на моторвагонную тягу. Предполагалось электрифицировать дорогу с использованием системы постоянного тока напряжением 1500 В.

Выбор этой системы тока был продиктован следующими обстоятельствами:

  • Для однофазного тока необходимо было бы устанавливать трансформаторы в моторные вагоны, что привело бы к их утяжелению и удорожанию производства. Кроме того тяговые электродвигатели (ТЭД) постоянного тока более приспособлены к режиму с частыми пусками, что важно для пригородного движения.
  • По сравнению с напряжением 600—800 В для контактной сети требовалось значительно меньше меди.
  • На тот момент не рассчитывали на постройку надёжного электрооборудования для сети напряжением 3000 В.
  • В июле 1929 года были закончены работы по электрификации участка Москва — Мытищи Северной железной дороги. С 3 августа 1929 года на нём открылось пробное движение электропоездов. В 1930 году на моторвагонную тягу были переведены участки Мытищи — Болшево, Мытищи — Пушкино, Болшево — Щёлково и Пушкино — Правда.
  • Плюсами введения моторвагонной тяги стали экономия топлива, уменьшение числа необходимых паровозов и вагонов для обслуживания пассажирских линий и ускорение движения (например, путь от Москвы до Обираловки стал преодолеваться за 32 минуты вместо 1 часа при движении на паровой тяге).
  • Первоначально электропоезда состояли из одной-двух моторвагонных секций, однако с ростом пассажиропотока число секций возросло до трёх (9 вагонов). Часть вагонов могла отцепляться на промежуточных станциях с целью повышения экономичности перевозок.

С 1933 по 1945 год на моторвагонное обслуживание было переведено множество участков железных дорог, как пригородных, так и междугородних, таких как Ленинград — Ораниенбаум (Ленинград — Лигово (март 1933 г.), Лигово — Новый Петергоф (6 сентября 1933 г.), Новый Петергоф — Ораниенбаум (25 декабря 1933 г.)), Ленинград — Гатчина (Ленинград — Лигово (март 1933 г.), Лигово — Красное Село — Гатчина(август 1938 г.)), Москва — Подольск (1939), Москва — Нахабино (1945), Минеральные воды — Кисловодск (1936), Москва - Обираловка (1933), Реутово - Балашиха (1934), Москва - Раменское (до Люберец в 1933, до Быково в 1934, до Раменского в 1935) и многие другие.

В 1950 году была попытка оснастить один моторный вагон оборудованием для рекуперативного торможения, однако это было признано малоэффективным.

 
Электропоезд «серии 0 сети Синкансэн»
Общественный транспорт - Поезда

Электропоезд серии 0 сети Синкансэн — первый электропоезд, сконструированный для японской сети высокоскоростных железных дорог. Ныне является символом синкансэна.

Нулевая серия, которая изначально не имела номера ввиду отсутствия необходимости, начала эксплуатироваться на Токайдо-синкансэне в 1964 году.

Все экземпляры имели следующую окраску: две синие линии по кузову вагона, одна из которых проходила по оконному поясу, а вторая по юбке вагонов, включая метельник.

В отличие от другого подвижного состава, строившегося ранее в Японии, синкансэн нулевой серии и все последующие высокоскоростные поезда имеют ширину колеи 1435 мм.

Электрификация железнодорожной линии и сам поезд были рассчитаны на переменный ток напряжением 25 кВ и с частотой 60 Гц. На электропоезде все колёсные пары обмоторены, мощность каждого тягового двигателя 185 кВт. Высокая удельная мощность позволяет разгонять поезд до максимальной скорости 220 км/ч с ускорением 1,0 км/ч/с.

Первоначально поезда имели составность в 12 вагонов, некоторые — в 16. Позднее выпущены поезда составностью в 6 и 4 вагона. Производство поездов нулевой серии продолжалось с 1963 по 1986 год.

Хотя большинство оборудования на железных дорогах Японии эксплуатируется 30 лет, поезда синкансэна исключаются из работы после 15 лет эксплуатации. Последние поезда курсировали на Санъё-синкансэне в 4-вагонной составности. JR-West объявила в декабре 2007 года о том, что оставшиеся шесть поездов серии 0 будут изъяты из эксплуатации осенью 2008 года. 30 ноября 2008 года «нулевой» электропоезд совершил последний регулярный рейс, а 14 декабря отправился в последнюю поездку от Хакаты до Син-Осаки и обратно. Спустя 44 года и 11 месяцев эксплуатации этот тип поездов списан.

Один из головных вагонов поезда нулевой серии в 2001 году был подарен компанией JR-West национальному железнодорожному музею Великобритании (англ. National Railway Museum en) в Йорке.

 
Электропоезд «Z 9500»
Общественный транспорт - Поезда

Z 9500 — французский электропоезд 1980-х годов. Строился в 1982-1983 годах.

Всего было построено 20 поездов. Эксплуатируется поезд на TER Рона-альпы (10 поездов) и совместно TER Бургони и Франш-комте (10 поездов). По состоянию на декабрь 2011 эксплуатируются все произведённые поезда.

Поезд принадлежит семеству Z2, в которое также входят Z 7300, Z 7500, Z 11500, и Z 9600.

 
Электропоезд «ПЛТ200»
Общественный транспорт - Поезда

ПЛТ200 (Поезд Локомотивной Тяги с конструкционной скоростью 200 км/ч) — скоростной двухсистемный электропоезд, созданный на Крюковском вагоностроительном заводе (г. Кременчуг, Украина) в 2011—2012 годах.

В начале XXI века в Украине встал вопрос об организации скоростного движения пассажирских поездов. Первопроходцем был Столичный экспресс (2002 год) сообщением Киев — Харьков. Однако поезд представлял собой локомотив и обычные вагоны с креслами для сидения (модели 61-779Б[1], 61-779Д[2] и 61-779Е[3]).

При подготовке к чемпионату Европы по футболу ЕВРО-2012 правительство приняло решение о закупке скоростного моторвагонного подвижного состава.

В результате были закуплены 10 составов Hyundai Rotem (6 составов до начала Чемпионата, а еще 4 поставлены после окончания). В то же время на Крюковском заводе в порядке собственной инициативы начали создавать свой скоростной поезд с расчетной скоростью 200—220 км/ч. Однако завод не смог полностью разработать и сертифицировать свой поезд к началу Чемпионата. По состоянию на сентябрь 2012 поезд проходил заводские испытания.

Поезд состоит из 7 прицепных и 2 головных моторных вагонов. Особенность заключается в том, что хотя головные вагоны представляют собой, по сути, электровозы, в них предусмотрено пассажирское отделение. Кузова вагонов изготовлены из нержавеющей стали. Конструкция вагонов поезда в полном объёме соответствует требованиям санитарных норм по эргономике, микроклимату, освещенности, шуму и вибрациям, а также требованиям безопасности на все отделочные и облицовочные материалы. Интерьеры салонов, имеющие современный дизайн выполнены из пластиковых и металлических панелей с использованием износостойких, экологически чистых, трудногорючих материалов.

При необходимости они легко демонтируются и дают доступ к системам жизнеобеспечения вагонов в период их эксплуатации.

 
Электропоезд «Сапсан»
Общественный транспорт - Поезда

«Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретённый ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах. Назван в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus). Разработан компанией Siemens специально для России.

«Российские железные дороги» приобрели 8 составов за 276 млн.

евро. Кроме того, немецкая фирма Siemens получила контракт стоимостью в 354 млн. евро на техобслуживание составов в течение тридцати лет.

С момента своего запуска в декабре 2009 года «Сапсан» превратился в медийного персонажа: у него появились собственный блог и аккаунт в Твиттере.

11 апреля 2005 года в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина и канцлера Германии Герхарда Шредера руководитель РЖД Геннадий Фадеев и Siemens Ханс Шаберт подписали соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов на базе Intercity-Express с максимальной скоростью движения до 300 км/ч; сумма этого контракта оценивалась в ?1,5 млрд. Предполагалось, что выпускаться поезда будут в России на специально созданном совместном предприятии.

Однако после прихода на должность президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина параметры проекта претерпели значительные изменения, окончательно определившись к маю 2006 года: количество закупаемых поездов было уменьшено всего до 8, при этом сумма контракта уменьшилась только до ?600 млн. О производстве в России речи также больше не шло.

Заключённый контракт предусматривал соглашение о поставке до конца 2010 года 8 высокоскоростных поездов Velaro, а также об их техническом обслуживании в течение 30 лет или на пробег не менее 14 млн км. Стоимость контракта на поставку составляла 276 млн евро, на техническое обслуживание — дополнительно 354,1 млн евро (общая стоимость организации скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом составляла, как ожидалось, более 700 млн евро). Поезда Siemens должны были прийти на смену скоростным поездам ЭР-200, эксплуатирующимся на линии Санкт-Петербург — Москва с середины 1980-х годов. В дальнейшем планировалась организация движения скоростных поездов в направлении Нижнего Новгорода, Казани, а далее Самары, Сочи и Курска, а в перспективе между Новосибирском, Красноярском и Омском Прорабатывается возможность скоростного сообщения до Киева, Минска, Крыма и Адлера (через Харьков).

По контракту предполагалась поставка поездов следующих типов:
односистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург — Москва;
двухсистемный поезд (двойного питания) на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ частотой 50 Гц (версия B2) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород.

Японская металлургическая компания Nippon Steel должна была осуществить поставку рельсов в объёме 20,15 тыс. тонн для организации высокоскоростного движения на Октябрьской железной дороге.

Для руководства этим направлением в ОАО «РЖД» создан специализированный филиал — Дирекция скоростного сообщения, которая должна осуществлять работы по запуску скоростного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом и Хельсинки, а также увеличением скоростей движения на уже действующих направлениях.

30 июля 2009 года «Сапсан» совершил первую полную демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. Регулярное сообщение на данной линии открылось 17 декабря 2009 года.

 


Страница 6 из 19

Теория пассажирских перевозок:

Билетно-кассовые операции

Система «Экспресс» обеспечивает оформление документов во внутреннем и международном сообщениях за наличный и безналичный расчет с учетом действующих тарифов, соглашений, льгот. Оформление проезда в пределах одного госуда...

Структура управления

Переход железнодорожного транспорта к функционированию в режиме рыночной экономики сопровождается изменением структуры управления как всей отраслью, так и ее отдельными подсистемами. В большей степени структурная пе...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.