Скоростной поезд «Pendolino» | |
Общественный транспорт - Поезда |
Данное прозвище получено поездами Eurostar за применённую в них систему, позволяющую вагонам наклонятся в повороте относительно вертикальной оси. Поезда были разработаны и выпускались на предприятиях бывшей Fiat Ferroviaria в городе Савильяно, в настоящее время принадлежащих компании Alstom. Максимальный наклон в 8 градусов (10 для серии ETR 401) позволяет повысить допустимую скорость в повороте на 30 % по отношению к обычным поездам, компенсируя при этом центробежное ускорение до 1,35 м/с2. Термин «Pendolino», кроме того, является зарегистрированной торговой маркой, и объединяет и идентифицирует все поезда, оснащённые системой наклона в повороте произведённые компанией Fiat Ferroviaria. Поезда «Pendolino» эксплуатируются в Италии: серий ETR 401 (окраска бело-зелёная), ETR 450, ETR 460 и ETR480, имеющие бело-красное оформление, и ETR 470, имеющие бело-голубую окраску и принадлежащие компании Cisalpino. Поезда ETR 470 позволили увеличить скорость движения на наиболее тяжёлых участках, с большим количеством крутых S-образных связок поворотов, не модернизируя железнодорожные пути. Серия ETR 480 постепенно дооборудуется аппаратурой для питания от переменного тока (25000 В, 50Гц) для обеспечения возможности их работы на новых скоростных линиях. В настоящее время в Италии осталось мало поездов, в которых система изменения наклона в повороте задействована. Это связано с тем, обслуживание гироскопов и системы уменьшения дорожного просвета является дорогим и сложным. Чаще всего тележки вагонов заблокированы в положении 0 градусов. Новое поколение скоростных поездов Eurostar ETR 500 данной системой не оборудованы. В настоящее время поезда Eurostar эксплуатируются на территории Германии, Швейцарии, Финляндии, Италии, Португалии, Чехии и Словении. Идёт подготовка версии для Китая.
|
Читайте: |
---|