К-1 | |
Общественный транспорт - Трамваи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трамвайный вагон типа К-1. Описание В 2001 году совместным предприятием «Татра-Юг» был изготовлен трамвайный вагон типа К-1, все узлы и агрегаты которого украинского производства. К-1 — вагон разработанный на базе Tatra-T6B5. На вагоне К-1 применена электронно-импульсная система управления тяговыми электродвигателями, выполненная на IGBT-транзисторах. Благодаря применению данной системы управления не только уменьшено потребление электроэнергии из сети в режиме тяги, но и обеспечено рекуперативное торможение вагона, при котором вырабатываемая тяговыми электродвигателями электроэнергия возвращается в сеть. Таким образом, вагон К-1 потребляет на 40-50 % электроэнергии меньше, чем другие вагоны данного класа. Надежность такой системы, определяемая показателем «наработка на отказ», на порядок выше чем у реостатно-контакторных систем, что позволяет увеличить сроки между ремонтными вмешательствами, следовательно, обеспечивает снижение эксплуатационных расходов. Благодаря изготовлению наиболее подверженных коррозии элементов кузова из нержавеющей стали и композиционных материалов, а также применению антикоррозионных и лакокрасочных покрытий, производимых передовыми европейскими фирмами, значительно увеличен ресурс кузова. На вагоне применен статический преобразователь электроэнергии, обеспечивающий надежное питание бортовых низковольтных систем. Он также изготовлен на IGBT-транзисторах. Установлен более совершенный токоприемник, а также радио-информатор с цифровой системой звукозаписи. Ходовая часть Простой и рациональной конструкции. Подрессоренные резиновыми элементами колеса обеспечивают тихий и спокойный ход. Тяговые двигатели размещены на ходовых тележках и соединены с редукторами с помощью карданных валов. Тормозная система Вагон оборудован следующими видами тормозов: электродинамическим; механическим — дисковым; электромагнитным — рельсовым. Кузов Стальной сварной конструкции из штампованных профилей с обшивкой из листовой стали. Кузов обладает современными формами и большими окнами, которые обеспечивают освещенность салона и обзор. Вагон снабжен тремя четырёхстворчатыми складывающимися дверьми, обеспечивающими быстрый и удобный вход и выход пассажиров. Отопление пассажирского салона предусмотрено с помощью отопительных элементов, размещениях в боковых стенках вагона. Кабина водителя отапливается с помощью отдельного электрокалорифера. Вагон оборудован удобными сидениями. Освещение салона пассажиров обеспечено с помощью ламп дневного света. Электропривод На вагоне использованы тяговые электродвигатели с самовентиляцией. Тяговый привод имеет преобразователь на современных мощных IGBT — транзисторах, обеспечивающий раздельное управление тележками. Электрооборудование вагона снабжено системой защиты от юзов и буксований. В результате этого по-вышается безопасность эксплуатации при торможении и уменьшается износ колес. Для зарядки аккумуляторной батареи и питания низковольтных цепей (24В) применяется статический преобразователь - ИПТ 820/28-160, гарантирующий высокую эксплуатационную надежность. |
Читайте: |
---|