ЛМ-99 | |
Общественный транспорт - Трамваи |
ЛМ-99 (71-134) — это российский четырёхосный трамвайный вагон. ЛМ означает «Ленинградский Моторный». Первый прототип вагона ЛМ-99 был построен на Петербургском трамвайно-механическом заводе в 1999 году (отсюда индекс 99 в названии вагона). Серийный выпуск начался 2000-ом году и завершился во второй половине 2008 года. В 2005 году был произведен рестайлинг вагона. Эта версия ЛМ-99 в быту очень часто называется «пчёлка», из-за первоначально предложенной конструкторами жёлто-чёрной схемы окраски[1], более ранние версии ЛМ-99 по аналогичным причинам получили прозвище «кузнечик» (зелёный окрас). Трамваи ЛМ-99 работают в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Кемерово, Коломне, Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске, Осинниках,Салавате, Смоленске, Таганроге, Твери, Усть-Каменогорске, Хабаровске. В настоящий момент поставки ЛМ-99 в Коломну прекращены из-за низкого качества поступавших вагонов[источник не указан 305 дней]. Как заявил Мособлэлектротранс, контракт с ПТМЗ расторгнут как минимум на 10 лет[источник не указан 305 дней]. Также была отменена планируемая продажа вагонов в Одессу. Украинская сторона, желая проверить качество вагонов, попросила предоставить вагон для предварительных испытаний. ПТМЗ вагон не предоставил, предпочтя вообще отказаться от дальнейшего участия в тендере[2]. Технические подробности ЛМ-99 является ширококолейным (1524 мм или 60 дюймов) высокопольным (в некоторых модификациях — с переменным уровнем пола) цельнометаллическим односторонним четырёхосным трамваем. Его стальной корпус смонтирован на несущей стальной раме, оснащенной двумя двухосными тележками мостового типа с одинарным (или двойным, в зависимости от модификации) подвешиванием колёсных пар. Передняя панель стеклопластиковая. Корпус имеет четыре поворотно-сдвижных двери (одну одностворчатую (только в кабину водителя) или двустворчатую (одна створка в кабину, другая — в салон) в носовой оконечности, две двустворчатые в середине и одна одностворчатая (в плоскости борта) или двустворчатая (на свесе) в корме) с пневмо - или электроприводом. Торможение электродинамическое, тяговым двигателем. Для дотормаживания используется барабанно-колодочный тормоз с пневмо-или электроприводом. Присутствуют и магниторельсовые тормоза. ЛМ-99 оснащён четырьмя тяговыми электродвигателями и может развить скорость в 75 км/ч. Система управления током через тяговые двигатели косвенная, реостатно-контакторная или транзисторная. В базовой комплектации вагон имеет 19 посадочных мест и способен перевозить 207 пассажиров с полной нагрузкой. Размеры ЛМ-99 составляют: 15000 мм общая длина, 2550 мм ширина и 3080 мм высота; общая масса без пассажиров 20 тонн. Вагон с реостатной системой управления способен работать по СМЕ, асинхронные версии такой возможности не имеют. |
Читайте: |
---|