Описание вагона Tatra T6B5 | |
Общественный транспорт - Трамваи |
Общее Трамвайный вагон типа T6B5 (T3M) — четырехосный моторный трамвайный вагон, предназначенный для движения в одном направлении. Трамвайные вагоны могут эксплуатироваться самостоятельно или сопряженными в составы двух или трех вагонов, управляемых с одного поста управления. Эксплуатация их с прицепными вагонами не разрешается. Эксплуатация двухвагонного состава может быть обеспечена одним токоприемником. при эксплуатации состава можно, в случае повреждения тяговой цепи первого вагона, управление вторым вагоном обеспечить с пункта управления первого вагона. Тележка Конструкция тележки обеспечивает надежную эксплуатацию вагона в полном диапазоне скоростей и загрузки, а также спокойный ход с точки зрения пассажиров и водителя. Основой тележки является рама, сварная из пустотелых несущих балок и отлитых концевых заделок. В тележке находятся два тяговых двигателя, подвешенных на поперечниках, ось которых параллельна с продольной осью тележки. Крутящий момент двигателя переносится на редуктор телескопическим карданным валом. Силы между тележкой и кузовом вагона переносятся люлькой, которая подрессорена комбинацией двух стальных витых пружин. Ее движения глушатся телескопическим амортизатором. Составной частью тележки является механический фрикционный тормоз, помещенный на валу двигателя и электромагнитный рельсовый тормоз. Тележки существуют на три колеи: 1000 мм, 1435 мм и 1524 мм. Кузов вагона Кузов вагона сварной из стальных прессованных и прокатных профилей. Поперечники и продольное крепление консольных частей созданы из замкнутых несущих элементов. В верхней части основания находятся распределительные каналы для кабельных соединений и подвода охлаждающего воздуха к тяговым двигателям, в нижней части основания размещены шкафы электрооснастки и вспомогательные устройства. Торцевые части, боковина и крыша облицованы стальной жестью, поверхности которой покрыты амортизирующей краской. Пол вагона изготовлен из водостойкой фанеры, на которую наклеено нескользящее резиновое половое покрытие. С целью доступа к кабелям, помещенным в кабельном канале, средняя часть пола съемная. Внутренняя облицовка из солодатковых или древесноволокнистых плит. Вагон оснащен тремя четырехстворчатыми складными дверями. Двери управляются электромеханически, механизм управления помещен над дверями, в шкафчике. Расстояние в свету у открытых дверей 1300 мм и позволяет вход или выход двум пассажирам одновременно. Дверной механизм оснащен предохранительной фрикционной муфтой. Все окна вагона изготовлены из безопасного стекла и крепятся в резиновых профилях. Окна лобовых частей вагона стабильные, большинство остальных окон, включая и левое боковое окно водителя открываются в их верхней части. Сиденья для пассажиров обивные. С целью более удобной очистки вагона пространства под сиденьями свободные (кроме места песочницы и разъединителя батареи). Вентиляция пассажирского салона естественная, с помощью трех люков в крыше вагона, открывающимися окнами и входными дверями, которые открываются при входе и выходе пассажиров. Отопление салона производится электрическими отопительными корпусами, помещенными в боковых каналах кузова вагона и питаемых от сети. Регуляция мощности отопления двухступенчатая. Освещение пассажирского салона люминесцентное, питаемое от аккумулятора с помощью индивидуальных транзисторных преобразователей. Аварийное освещение обеспечивается тремя осветительными корпусами размещенными вблизи входных дверей. Внешнее освещение вагона с помощью ламп накаливания. Место водителя Место водителя замкнутая кабина, помещенная в передней части вагона. В своей верхней части кабина остеклена и оснащена передвижными запирающими дверями. Большие лобовые окна гарантируют хорошую обзорность с места водителя. Обивное сиденье водителя можно регулировать как вдоль, так и по высоте. Размещение элементов управления и контроля, как и измерительных инструментов в месте водителя было предложено с учетом эргономических требований. С целью обеспечения широкой зоны видимости на передней лобовой части вагона помещены два «дворника» с электрическим приводом и обрызгиватель. В верхней части кабины находится лобовой перематываемый транспарант и противосолнечная ширма. Вентиляция места водителя или естественная с помощью открывающегося бокового окна, или принужденная вентилятором калорифера. Отопление кабины производится теплым воздухом из калорифера. Электрическая оснастка У трамвайного вагона использована электрическая оснастка типа TV3, Составной частью этой электрооснастки являются тяговые двигатели типа ТЕ 023 с собственной вентиляцией. Тяговые двигатели отдельных тележек соединены последовательно и управляются одним тиристорным импульсным преобразователем и вместе с переключателем ездового режима на тормозной, с реверсирующими контакторами, коммутационными дроссельными катушками и конденсаторами помещены в самостоятельно вентилируемом шкафу. Ввиду того, что контакторы включают и выключают силовые цепи без токовой загрузки, их срок службы удлиняется. Для батарейного хозяйства использован статический преобразователь. Этим достигается высокая эксплуатационная надежность и повышение электрической эффективности. Составной частью электрической оснастки является система защиты от буксования и юза, благодаря идеальным регуляционным способностям импульсного тиристорного преобразователя, обеспечивающая быстрое выравнивание разницы окружных скоростей ведущих колес. Это гарантирует не только эксплуатационную надежность при торможении, но и уменьшение износа бандажей. Требуемые ездовые качества обеспечивает электронный регулятор. Последний оснащен цепями для приема сигналов с информацией из управляющей части вагона и из регуляционной петли привода вагона. |
Читайте: |
---|