Инфраструктура и организация движения | |
Общественный транспорт - Троллейбус |
Дорожная сеть Троллейбус движется по автомобильной дороге с твёрдым покрытием, что позволяет использовать существующую дорожную сеть города практически без переоборудования. Однако, качество дорожного полотна для троллейбуса играет более важную роль, чем для автобуса или автомобиля. Плохое состояние покрытия не только сказывается на комфорте пассажиров и износе подвесок, но и нередко приводит к сходу штанги с контактного провода, что может стать причиной короткого замыкания и повреждения контактной сети. Так, в России троллейбус должен эксплуатироваться на дорогах категорий Т или П с покрытием капитального типа, соответствующих ГОСТ Р 50597-93 [8]. Электропитание Для подачи электроэнергии в контактную сеть для троллейбусов существует сеть тяговых подстанций. На них происходит преобразование электрической энергии: переменное напряжение (6-10 кВ), которое поступает из городской электрической сети, преобразуется в постоянное 600 В (редко 750 В). В дальнейшем электроэнергия с помощью подземных или воздушных фидерных линий распределяется по секциям контактной сети. Каждая секция изолирована с помощью секционных изоляторов от соседней. Такая схема позволяет отключать отдельные секции при необходимости ремонта или при повреждении контактной секции во избежание выхода из строя всей сети. Секции могут запитываться от одной или нескольких подстанций. В случае неисправности питающих кабелей на секционные изоляторы устанавливают перемычки и секция получает питание от соседней (такой режим работы иногда приводит к перегрузке фидера). По техническим нормам падение напряжения в любой точке контактной сети не должно превышать 15% [9]. |
Читайте: |
---|