News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Скоростной пассажирский трубопровод

Этот скоростной пассажиро-трубопровод называется FTS (Fast Tube System). Придумали его англичане. FTS представляет собой сеть труб с проложенными в них об...

Автомобили, движущиеся по рельсам

Среди многочисленных проектов, которые призваны решить проблему перегруженности транспортных сетей мегаполисов, всё чаще встречаются предложения направить городской транспорт, в том чи...


Технические характеристики Шкода-14тр
Общественный транспорт - Троллейбус

технические характеристики шкода-14тр

Так сложилось, что Шкода 14Тр стал прямым преемником Шкоды 9тр (модели 10тр и 13тр не удалось воплотить в жизнь, 11тр была выпущена лишь в единичном опытном экземпляре, а Шкодой 12тр являлся троллейбусный поезд из двух Шкод 9тр). Отличий от 9Тр у 14Тр масса. В первую очередь следует отметить изменившиеся габариты троллейбуса — он стал выше и вместительнее. Двери у 14Тр всегда были двустворчатые, планетарного типа. Сидения-полукресла остались те же, что и у 9тр(обновятся они только в модели 14тр17(14трМ)), они были достаточно удобны. Все (иногда частично) окна были оборудованы большими форточками, способными черпать достаточно воздуха для вполне нормальной вентиляции троллейбуса. Также ее обеспечивают 2-3 (в зависимости от модификации) потолочных люка. Кроме естественной вентиляции в троллейбусе предусмотрена принудительная вентиляция. ТИСУ обеспечивает плавность хода, что сокращает потенциальный шанс пассажира получить травму при трогании троллейбуса с места или торможении. В качестве источника низкого напряжения используется импульсный статический преобразователь, что снижает уровень шума троллейбуса при стоянке. На троллейбусе применен задний мост венгерского производства «Раба», диски передних колес выполнены без ступиц (как это было на Шкодах 9тр и ЗиУ). Усилитель руля — гидравлический (у 9тр — пневматический). Две системы тормозов: пневматика и электродинамический тормоз. Подвеска — пневморессорная (на рессорах, амортизаторах и упругих пневмоэлементах — сильфонах), также обеспечивает мягкость хода. Привод дверей — пневматический. Кузов изготовлен из более легких металов, в отличие от Шкоды 9тр, кузов которой был сделан из сплошной нержавеющей стали. Новый кузов облегчил троллейбус, еще больше улучшил скоростные характеристики. Разгон у 14тр хоть и ненамного, но больше, чем у 9тр. Фары у 14тр — эллипсовидные, обеспечивают отличную освещенность трассы в темное время суток. В СССР во многих троллейбусных хозяйствах за неимением запчастей и запасных фар, вместо пострадавших «эллипсовидок» устанавливались стандартные советские круглые фары ФГ-122, которые можно найти на абсолютно любом транспортном средстве, изготовленном в СССР до 80-х годов (кроме ВАЗ-2104 и позже, ГАЗ-3102 и позже). Эллипсовидные фары в СССР пытались ставить и на ЛАЗ-695, но по причине более сложного ухода и отсутствия взаимозаменяемости, их тоже сменили на ФГ-122. Штангоуловители на 14тр работают на принципе обратной тяги.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Классификация и классность вокзалов

Железнодорожный вокзал — это комплекс сооружений и устройств, расположен­ный на одной станции и включающий: пассажирское здание и павильоны, пассажир­ские платформы с навесами или без них, во...

Структура управления

Переход железнодорожного транспорта к функционированию в режиме рыночной экономики сопровождается изменением структуры управления как всей отраслью, так и ее отдельными подсистемами. В большей степени структурная пе...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.