Так сложилось, что Шкода 14Тр стал прямым преемником Шкоды 9тр (модели 10тр и 13тр не удалось воплотить в жизнь, 11тр была выпущена лишь в единичном опытном экземпляре, а Шкодой 12тр являлся троллейбусный поезд из двух Шкод 9тр). Отличий от 9Тр у 14Тр масса. В первую очередь следует отметить изменившиеся габариты троллейбуса — он стал выше и вместительнее. Двери у 14Тр
всегда были двустворчатые, планетарного типа. Сидения-полукресла остались те же, что и у 9тр(обновятся они только в модели 14тр17(14трМ)), они были достаточно удобны. Все (иногда частично) окна были оборудованы большими форточками, способными черпать достаточно воздуха для вполне нормальной вентиляции троллейбуса. Также ее обеспечивают 2-3 (в зависимости от модификации) потолочных люка. Кроме естественной вентиляции в троллейбусе предусмотрена принудительная вентиляция. ТИСУ обеспечивает плавность хода, что сокращает потенциальный шанс пассажира получить травму при трогании троллейбуса с места или торможении. В качестве источника низкого напряжения используется импульсный статический преобразователь, что снижает уровень шума троллейбуса при стоянке. На троллейбусе применен задний мост венгерского производства «Раба», диски передних колес выполнены без ступиц (как это было на Шкодах 9тр и ЗиУ). Усилитель руля — гидравлический (у 9тр — пневматический). Две системы тормозов: пневматика и электродинамический тормоз. Подвеска — пневморессорная (на рессорах, амортизаторах и упругих пневмоэлементах — сильфонах), также обеспечивает мягкость хода. Привод дверей — пневматический. Кузов изготовлен из более легких металов, в отличие от Шкоды 9тр, кузов которой был сделан из сплошной нержавеющей стали. Новый кузов облегчил троллейбус, еще больше улучшил скоростные характеристики. Разгон у 14тр хоть и ненамного, но больше, чем у 9тр. Фары у 14тр — эллипсовидные, обеспечивают отличную освещенность трассы в темное время суток. В СССР во многих троллейбусных хозяйствах за неимением запчастей и запасных фар, вместо пострадавших «эллипсовидок» устанавливались стандартные советские круглые фары ФГ-122, которые можно найти на абсолютно любом транспортном средстве, изготовленном в СССР до 80-х годов (кроме ВАЗ-2104 и позже, ГАЗ-3102 и позже). Эллипсовидные фары в СССР пытались ставить и на ЛАЗ-695, но по причине более сложного ухода и отсутствия взаимозаменяемости, их тоже сменили на ФГ-122. Штангоуловители на 14тр
работают на принципе обратной тяги.
|