News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Монокар

В современном мире существуют два основных типа транспортных средств. АВТОМОБИЛИ имеют более высокий комфорт, безопасность, грузоподъемность и т.д., но нельзя не от...

Электромобиль

Электромобиль - транспортное средство, ведущие колеса которого приводятся от электромотора, питаемого аккумуляторными батареями. Впервые появился он в Англии и во Фр...



Fast Tube System — скоростной пассажирский трубопровод
Общественный транспорт - Трубопровод

fast tube system — скоростной пассажирский трубопровод

Целенаправленно разрабатывая тему Альтернативные виды транспорта , мы, конечно же, много чего повидали, но чтобы вот так уложить людей на тележки и запустить по трубам со скоростью 420 км/час... Это чересчур. Вам так не кажется?

Этот скоростной пассажиро-трубопровод называется FTS (Fast Tube System). Придумали его не американцы, как можно было подумать вначале, а англичане. FTS представляет собой сеть труб с проложенными в них обычными железнодорожными рельсами, а также N-ное количество станций для приёма пассажиропотока, который по этим трубам и планируется направить.

Само собой, как и в описании любого, в том числе сумасшедшего, транспортного проекта ХХI века, в первую очередь, любопытствующим представляются глобальные достоинства проекта. Они обычно одинаковые, но в этот раз некоторые назовём: во-первых, понятное дело, экология, пробки на дорогах и подобное, во-вторых, это же альтернатива всему общественному транспорту на свете и, наконец, в-третьих, FTS — дёшево и совсем не сердито. Быстро, удобно, никаких проблем. Ещё бы.

Изобретатели пишут, что самым затратным в FTS будет возведение станций. Всё остальное ерунда: прокладка труб — тот же водопровод, капсулы — дешевле автомобилей. Действовать система будет целиком и полностью автоматически, так что и на персонал особо тратиться не надо. Стартовые инвестиции и вперёд к фантастическим прибылям и экологически чистому миру. В будущее, в общем.

Проектировщики придумали, что в трубах, которых должно быть две (туда и обратно), будет вакуум — он-то и обеспечит скорость, бесшумность и отсутствие воздушного сопротивления. Как видно на картинке, капсула представляет собой гроб на колёсах в чистом виде. Внутри же, по замыслу британских разработчиков, капсула — это система жизнеобеспечения и беззаботного времяпрепровождения с диваном, телевизором и, что немаловажно, системой подачи воздуха. Никаких средств управления в капсуле нет — незачем.

Все капсулы Fast Tube System движутся с одинаковой указанной в первом абзаце скоростью, да ещё и в унисон. Как быть с питанием — разработчики до конца не определились: решено, что это будет электричество, а вот как подвести энергию пока не ясно. Конструкторы пишут, что да, это конечно, одна из главных проблем проекта , ну да мы что-нибудь придумаем.

Впрочем, не будем останавливаться на мелочах — для FTS итак уже много чего придумано интересного: дизайн станций, например, комфорт и сервис для пассажиров...

Итак, станция. По всей видимости, от одного вида этого великолепного футуристичного здания пассажиры должны забыть о клаустрофобии и услышанных в детстве сказках про заживо похороненных в гробу. Каждая станция хранит в вакуумном отстойнике некоторое количество капсул.

И вообще, капсулы (пустые и полные) циркулируют по FTS удивительно чётко. Как? Да всё также — автоматически. Для трубопровода авторы проекта придумали Автоматическую систему управления . Это царь и Бог FTS, его надо принять как должное и двигаться дальше.

Отважившиеся стать пассажирами подходят к компьютеру, выбирают маршрут, оплачивают поездку и ждут. Вокзал есть вокзал. Вскоре голос из репродуктора под потолком объявляет, к какому выходу должны подойти отъезжающие — так же, как в переговорном пункте называют номер телефонной кабины.

Карета подана, пассажир заходит в неё, как в лифт, после чего вакуумная упаковка автоматически закрывается, капсула принимает горизонтальное положение, выезжает из станционного аппендицита во вторую трубу , где происходит первое ускорение, а затем — в Главную трубу. 420 км/час.

Хотя авторы проекта и пишут, что в прямой трубе скорость выше, им известно о том, что труба должна изгибаться — разработали 12 вариантов изгиба.

Да, есть ещё несколько мелочей и главных проблем : как ни крути, но капсулам иногда придётся двигаться с разной скоростью — ускоряться, замедляться перед станциями — это, как пишут конструкторы — существенные технические препятствия . Всем, кому интересно, рекомендуем с этими препятствиями ознакомиться — проект, собственно, из них и состоит — здесь имеются Press Release и Technical Brief . Их можно, как Download , так и View . Welcome.

Теперь о комфорте и сервисе для пассажиров. Начнём с того, что при входе в капсулу они будут испытывать не больший психологический дискомфорт, чем при входе в лифт . Не будет дискомфорта и внутри: здесь идеальный искусственный климат, а на всякий случай — кислородные маски.

Ещё рассматривается вариант с подушкой безопасности — такой же, как в автомобилях: воздушная подушка должна быть достаточно большой, чтобы фактически заполнить капсулу, таким образом, зафиксировав пассажира на поверхности уютной кровати в безопасном, но сильно ограниченном положении. Однако поставка воздуха после развёртывания подушки могла бы быть связана с некоторыми специфическими трудностями .

Ремни безопасности — дело сугубо добровольное: в случае механической поломки (колёса, рельсы, тормоза) система безопасна, но если такая поломка случится, то последствия будут очень серьёзными, как несчастный случай в воздухе . Авторы проекта так и пишут: не дай Бог случись что — последствия будут очень серьёзными . Что ещё? Ах, да: Система будет безопаснее, чем автотранспорт .

Перегрузки при ускорении и замедлении предлагается минимизировать за счёт эргономики пассажирского места. В случае проблем пассажир сможет сообщить о них посредством видеосвязи, а вот заниматься в капсуле вандализмом нельзя — оплата производится кредиткой, по которой потом найдут и накажут. Зато с помощью всё той же видеосвязи можно заказать себе такси к станции следования.

Последняя цитата: Очевидно, пассажиры захотят использовать систему 24 часа в сутки и 365 дней в году, но FTS должна будет закрываться для технической профилактики. Но пассажиры будут знать, когда проводится профилактика. Например, система всегда будет закрыта с 22 часов воскресенья до 6:30 понедельника .

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.