Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
Рассмотренные стратегии коммутантов, патиентов и виолентов имеют довольно четкие рациональные границы применения, выход за которые связан с существенным риском. Так малое неспециализированное предприятие (коммутант), увеличиваясь в размерах, обычно теряет эффективность и возрастает опасность его поглощения крупными и крупнейшими предприятиями. Узкоспециализированные фирмы (патиенты) за пределами своей ниши чувствуют себя неуютно и беспомощно. Процветание крупнейших корпораций (виолентов) зависит от их умения сохранять лидирующие позиции, и деятельность этих предприятий ориентирована на консервативную экономику.
Но есть предприятия, деятельность которых, в конце концов, превращает их в возмутителей спокойствия на рынке - это предприятия-эксплеренты
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
Деятельность крупных корпораций за их инертность, способность тормозить научно-технический прогресс и потенциальную способность резко повышать цены часто подвергается острой критике. Механизм их господства, их рыночная стратегия, ориентированная на удовлетворение самых типичных и распространенных потребностей, исследуется меньше. А ведь именно они успешно справляются с ролью коренника, везущего воз удовлетворения потребностей рынка и наводняют его массовыми, стандартными, высококачественными товарами по доступным ценам. Но захват рынка не может быть длительным, долговечным, если он не базируется на совпадении основных характеристик товаров с запросами потребителей. Из двух равно доступных, но диаметрально противоположных стратегий — выпускать дорогие и плохие или дешевые и хорошие товары, крупные корпорации выбирают вторую стратегию
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
Мелкие предприятия, жалящие словно москиты, сильны своим числом. Крупные, подобно мамонтам, сильны своей всесокрушающей мощью. Как выжить в этом враждебном окружении средним предприятиям? Ведь долгие годы их роль падает. Вспомним хотя бы график М. Портера (см
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
Российским малым предприятиям, не имеющим пока исторически большого практического опыта применения, приходится осваивать и заимствовать зарубежный опыт. Исследователи сравнивают малые предприятия с жалящими москитами или серыми мышами , подчеркивая таким образом их главные особенности — многочисленность и неистребимость, несмотря на легкую уязвимость каждого отдельного предприятия.
В странах с развитой рыночной экономикой значительная часть работающих занята на мелких и мельчайших предприятиях и мелкие предприятия в количественном отношении представляют самый крупный сектор экономики. Так в Японии мельчайшие предприятия с количеством работающих 1—19 чел. (50 % работающих) и мелкие — 20—99 чел
|
|
Перевозки -
Конкурентоспособность транспортных услуг
|
Анализируя деятельность предприятий, фирм, компаний, часто можно столкнуться с явлением, когда меняются названия стран, отраслей и конкретных предприятий, а ситуации, в которые они попадают (казалось бы, своеобразные, неповторимые, характерные только для данного хозяйствующего субъекта), развиваются как по шаблону.
Для ясного понимания происходящего руководству предприятия необходимо четко разобраться, к какому типу функционирования тяготеет их предприятие. Таких типов несколько (табл. 4).
При их рассмотрении прослеживается продолжение следующей особенности
|
|
|
|
|
Страница 1 из 8 |