News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Индивидуальные летательные аппараты

Одна из первых моделей миниатюрного разборного вертолёта была создана компанией Hiller Helicopters в 1954 году. Она называлась Rotorcycle, и ...

Моторвагонные поезда

Начальный этап развития железных дорог характеризовался использованием пассажирских поездов исключительно на локомотивной тяге. С широким распространением электрической тяги появилась альтернатива эт...



Обобщенная характеристика типов рынков, ценообразования, конкурентной среды
Перевозки - Конкурентоспособность транспортных услуг

Для лучшей наглядности и понимания все типы рынков совершенной и несовершенной конкуренции представлены в табл. 1.

Возможность фирм-производителей влиять на уровень устанавливаемых цен в различной конкурентной среде представлена па рис.3.

Рассмотрим еще один подход к видам конкурентной среды. В зависимости от того, кто контролирует цены, конкурентную среду делят на три вида: контролируемая правительством (госмонополия); контролируемая фирмой (монополия); контролируемая рынком (чистая, олигополистическая, монополистическая конкуренция).

Контроль правительства над ценами распространяется на транспорт, связь, коммунальные услуги, ряд продовольственных товаров. Уровень цен должен устанавливаться после изучения и учета информации от всех заинтересованных в данных ПРУ производителей и потребителей.

Рис. 3. Способность производителей влиять на цены при чистой1 и монополистической 2 конкуренциях, олигополии3  и монополии4

Таблица 1

Конкурентная

Число фирм,

Контроль над

Товарная

Легкость

структура

производящих ПРУ

ценами

дифференциация

хода

Совершенная

Много

Нет. Цену

Нет.ПРУ не

Относительно

конкуренция

независимых

определяет

различаются

легкие вход и

фирм, нет

рынок

свойствами и

выход — без

контроля на рынках

качеством

затруднений

Монополисти-

Много фирм,

Влияние

ПРУ диффе-

Тоже

ческая

производящих

ограничено

ренцированы

конкуренция

сходные ПРУ

возможностью замены

для сегментов рынка

Олигополис-

Несколько

Существует

Существенна

Трудный.

тическая

крупных

влияние

для отдельных

Часто

конкуренция

фирм,

ценового

продуктов

требует

производящих

лидера

(автомобиль),

больших

ПРУ

мала для стандартизированных

инвестиций

Монополия

Одна ПРУ

Практически

Нет.

Очень

и одна фирма

полный

Уникальные

трудный.

контроль

ПРУ

Практически непреодолимые барьеры на входе

При контроле фирмы над ценами фирмам проще функционировать, обеспечивая получение высокой прибыли, так как их ПРУ пне конкуренции. В среде, где цены контролируются рынком, наблюдается высокий уровень конкуренции, и именно здесь проявляются достоинства и недостатки реализации конкуренции.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Пассажирские остановочные пункты

Пассажирские остановочные пункты должны иметь освещаемые пассажирские платформы с навесами или помещениями для пассажиров, билетные кассы, переходы через пути в уровне головки рельса или в ра...

Технология работы камер хранения и багаж

Багаж разделяется на три категории: ручная кладь (легко переносимые предметы и вещи небольшого веса и размеров), оставляемая на вокзале для краткосрочного хранения; багаж, сдаваемый пассажиром по...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.