News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Автомобили, движущиеся по рельсам

Среди многочисленных проектов, которые призваны решить проблему перегруженности транспортных сетей мегаполисов, всё чаще встречаются предложения направить городской транспорт, в том чи...

Гелиотранспорт

Электромобили, солнцемобили, солнечные велосипеды, электромоторные суда с солнечными батареями - все эти экологически чистые транспортные средства появились всего лет 15-20 на...


Понятие конкурентного преимущества
Перевозки - Конкурентоспособность транспортных услуг

Важнейшим фактором успеха предприятия в бизнесе является наличие у него конкурентных преимуществ.

Конкурентное преимущество - это превосходство над конкурентами, позволяющее завоевать более прочные позиции на рынке по сравнению с конкурентами и получить желаемую прибыль. Оно достигается путем предоставления потребителям больших благ, за счет реализации более дешевой продукции или предложении высококачественных продуктов, но по оправданно более высокой цене.

Примером проигрыша на рынке из-за отсутствия конкурентных преимуществ может служить следующее. Российский завод, решив поправить свое финансовое положение, предложил свою Последнюю разработку радиолокационной станции (РЛС) дальневосточным рыбакам в качестве отличной техники, предполагая перспективную сделку. Но рыбаки отказались, так как давно уже купили за границей РЛС, которые видят в два раза дальше и стоят в два раза дешевле нашей новинки. Из-за отсутствия конкурентных преимуществ сделка не состоялась.

В целом вся деловая деятельность предприятия должна быть направлена на достижение конкурентных преимуществ. Оно должно быть, таким, чтобы его можно было немедленно и как можно дольше  пользовать. Функция конкурентного преимущества состоит в обеспечений рентабельности выше средней для предприятий данной отрасли или сегмента рынка и в завоевании прочных позиций на рынке (рис. 5). Рентабельность здесь применяется для оценки эффективности использования ресурсов предприятия. В целом оценка уровня конкурентного преимущества предприятия по сравнению с другими рыночными субъектами является более

Рис. 5. Жизненный цикл конкурентного преимущества

Во многих отраслях, например, машиностроительных, конкурентные преимущества достигаются, прежде всего, за счет высокого качества продукции. В других отраслях, например, при организации перевозочной деятельности на автомобильном транспорте поиск новых конкурентных преимуществ не так существенно связывается с качеством продукции. И для большинства предприятие задача состоит именно в поиске других параметров конкурентных преимуществ.

На рис. 5 зона А — это период формирования, становления конкурентного преимущества, В — период, в течение которого конкуренты действуют с позиций прежних стратегий, а предприятие извлекает выгоды из конкурентного преимущества, С— период, когда конкуренты начинают разрушать, активно копировать конкурентное преимущество предприятия. Среднеотраслевой уровень рентабельности обозначен штриховой линией D, а уровень конкурентных преимуществ предприятия (процент рентабельности) показывает линия Е.

Конкурентные преимущества можно рассматривать через призму уникальных осязаемых и неосязаемых активов, важных для данного бизнеса, которыми владеет предприятие и которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе

Осязаемые ресурсы или материальные активы (физические и Финансовые) отражены в бухгалтерском балансе (основные фонды, запасы, денежные средства и др.).

Неосязаемые ресурсы или нематериальные активы представляют качественные характеристики предприятия. Это могут быть:

По новому плану бухгалтерских счетов часть неосязаемых ресурсов ( ноу-хау , торговая марка) после экспертной оценки может быть учтена в бухгалтерском балансе по статье Нематериальные активы .

Определяя факторы конкурентоспособности своей продукции, очень важно ориентироваться на запросы и интересы конкретных потребителей, чтобы убедиться, что предполагаемые конкурентные преимущества продукции предприятия являются действительно преимуществами с точки зрения потребителей. Уверенность в наличии конкурентных преимуществ без проверки, соответствуют ли эти предполагаемые преимущества потребностям клиентов, ведет к созданию вымышленных, нереальных преимуществ.

В практической деятельности конкурентные преимущества имеют разнообразную форму в зависимости от специфики товара, отрасли и рынка. Предприятие должно стремиться защитить свои конкурентные преимущества, продлить период их действия (зона В нa рис. 5), используя защиту коммерческих тайн, патенты, монополию и др. Процветающие предприятия, как правило, агрессивно ни нищают свои конкурентные преимущества, являющиеся самым и нежным источником получения прибыли выше средней.

По мнению М. Портера конкурентные преимущества нельзя понять, изучая в целом предприятие, так как преимущества формируются в процессе всей деятельности: проектирования, производства, маркетинга и сбыта, выполнения вспомогательных функций. И все виды деятельности вносят свой вклад в потребительную стоимость товара. Поэтому для анализа все виды деятельности условно делят на две категории:

основную или первичную деятельность - производство, сбыт,
доставку и обслуживание товара; вспомогательную, поддерживающую или вторичную деятельность по обеспечению производства необходимыми компонентами — технологией, трудовыми и материальными ресурсами созданию и обеспечению функционирования всей необходимой инфраструктуры в поддержку деятельности.

В зависимости от конкретных факторов предприятие может иметь условия производства, благоприятные или неблагоприятные для создания, поддержания, развития конкурентных преимуществ.

Условием определения конкурентных преимуществ являете; анализ внешней и внутренней среды.

Анализ внешней среды предусматривает определение требование рынка, а также сильных и слабых сторон конкурентов. Анализ внутренней среды заключается в самоанализе сильных и слабых сторож предприятия и его ПРУ (финансово-экономический, организационный, кадровый и другой потенциал).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Основные устройства вокзала

Основными устройствами и помещениями вокзала являются: ü залы ожидания и вспомогательные помещения (буфеты, рестораны и др.); ü кассовые залы; ü багажные и почтовые устройства и ка...

Оперативное планирование работы

Задачи оперативного плана: полное удовлетворение спроса пассажиров на места в поездах; четкая работа подразделений вокзала не только в обычных условиях, на при резких изменениях пассажиропотоков. Порядок вы...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.