Движущиеся тротуары | |
Перевозки - Новые виды автомобилей |
Совершенно непрактичная выдумка. Первое, что приходит в голову - у этой системы велики потери на трение. Второе – масса движущегося тротуара намного превышает массу пассажиров. Т.е. фактически, основная часть энергии уходит на транспортировку самого транспорта. А представьте вечер: из-за нескольких человек придётся тянуть многокилметровое полотно тротуара. Ещё один недостаток – нет поручней. А ведь многие города располагаются на холмах! Да и на поворотах пассажиров будет «заносить». Может это интересно в качестве аттракциона для проверки ловкости и скорости реакции, но в качестве городского общественного транспорта не годится. Скорость движения предполагается постоянной. Значит, придётся соскакивать с этого тротуара на ходу. Тоже весьма акробатическое занятие. Особенно по гололёду. Кстати, защиты от ветра, дождя, холода и пр. также не предусмотрено. Так что все эти самоходные тротуары - совершенно непрактичная и ни к чему не годная фантазия. Тем не менее, в некоторых аэропортах применяется нечто отдалённо напоминающее движущийся тротуар. Это так называемый трэволатор - горизонтальный эскалатор. Разумеется, он не позволяет, как настоящий движущийся тротуар сойти/зайти в любом месте. Да и не так уж велико расстояние, на которое перемещаются пассажиры. И скорость мала. Это, скорее, современная замена носильщиков, позволяющая легко добраться с тяжёлыми вещами от терминала к выходу аэровокзала. |