Сверхтонкие автомобили нацеливаются на толстые кошельки | |
Перевозки - Новые виды автомобилей |
Это не искажение картинки – перед вами Tango — самый узкий в мире автомобиль (фото с сайта commutercars.com). Американская корпорация Commuter Cars объявила, что к концу 2004 года наконец-то выпустит на рынок свой самый узкий в мире автомобиль – шириной 99 сантиметров. Это четырёхколёсное электрическое чудо позиционируется как средство от дорожных пробок. Весьма дорогое средство. Фирма задумала продавать целую линейку продукции. Это три близких по конструкции модели, отличающиеся некоторыми элементами оформления кузова (например, оптикой), дополнительным оснащением, а также мощностью двигателей. Машинки называются Tango и предоставляют своим владельцам комфорт закрытого автомобиля в сочетании с манёвренностью мотоцикла. Плюс – прочность кузова из углеродных композитов. Кое-что мы уже рассказывали о Tango. Но было это два года назад. Тогда компания заявляла, что вот-вот, чуть подождите. Теперь она, похоже, намерена выполнить своё давнее обещание. Фирма уже принимает заказы. Цена крошки Tango оказалась немалой — $85 тысяч. А ведь за такую цену покупатель получает кит-комплект. Его, как оптимистично заверяет фирма, легко собрать за день. На фоне такой цены расчёты авторов Tango по поводу того, что по эксплуатационным затратам – это будет один из самых дешёвых автомобилей – кажутся кощунственными. Правда, оснащение этой версии экзотического электромобиля вызывает уважение. Интерьер из кожи Conolly, климат-контроль, аудиосистема, спортивные сиденья Sparco с четырёхточечными ремнями, рулевое колесо Momo и прочая, прочая. Разгон с места до сотни обещают за 4 секунды, а максимальную скорость –240 километров в час. Пробег же на одной зарядке – 130 километров. При этом вскоре компания намерена подобрать более ёмкие батареи и увеличить запас хода до 240 километров. Заметим, электричество для машинки можно брать не только из домашней розетки, но и от солнечной батареи, входящей в комплект. Её предполагается размещать на крыше гаража. Вмещает Tango двух человек, сидящих тандемом, и немного багажа. Заднее сиденье легко демонтируется, увеличивая объём багажника до семи коробок бумаги по 10 пачек , как забавно поясняет Commuter Cars. Любопытно, что вес машины составляет примерно тонну. Откуда столько? Просто аккумуляторы – свинцово-кислотные. Они расположены в самом низу так, что устойчивость у машины отменная – на батареи приходится почти половина веса машины. Это и понятно – такие динамические параметры могут обеспечить лишь очень мощные электромоторы, и батареи должны им соответствовать. Две другие модификации Tango отличаются существенно меньшей мощностью движков, более скромным оснащением и умеренной ценой в $40 тысяч и $18,7 тысяч. Они будут доступны в 2006 и 2007 годах, зато уже не как комплекты для самостоятельной сборки, а в виде готовых авто. Тут, к слову, есть одна странность в конструкции: дорогой Tango-суперкар обладает лишь двумя электромоторами (на задних колёсах), а его менее мощные собратья щеголяют полным приводом (по маленькому электромотору на каждое из четырёх колес). Захотят ли покупатели платить такие немалые деньги за автомобиль, выделяющийся рекордной миниатюрностью и великолепной динамикой разгона? Вполне возможно. В мире ведь уже выпускаются узкие машинки, как правило, трёхколёсные. И покупатели на них есть. Правда, все эти аппараты для преодоления пробок имеют ширину порядка 1,2-1,3 метра. Ширина Tango, напомним, всего 99 сантиметров. Только ещё одна машина имела такую же ширину. Это был британский Peel P50 от компании Peel Engineering. Нужно сказать, что Peel P50 числится в книге Гинесса как самый маленький в мире автомобиль, легально допущенный на дороги. Его длина и высота составляла 134 сантиметра, о ширине мы говорили. Машинка вмещала лишь водителя и со своим 49-кубовым движком разгонялась до 64 километров в час. Интересно, что в коробке передач этой машинки не было заднего хода. Но это не представляло проблемы. При весе автомобиля в 59 килограммов (кузов был выполнен из стекловолокна) его легко можно было развернуть на месте, просто подняв с одной из сторон за бампер. Увы, компания произвела всего сотню этих машин (с 1962-го по 1965 год). Люди не хотели ездить в неказистых коробочках, пусть даже они были недорогими. Бизнес провалился. На почти карманный автомобиль никто не хотел смотреть серьёзно. Вот и в современном мире немного найдётся примеров похожих авто. Таких, что кажутся крохами даже на фоне двухместного Smart. А уж кто видел Smart вблизи, знает, какое впечатление производят его габариты (Ока – заметно больше). Но вот, что характерно, современные последователи Peel – одно - и двухместные машинки с бензиновыми и электрическими движками – весьма дороги. Не так, конечно, как люкс-версия Tango. Но всё же. Просят за такие средства передвижения $13-40 тысяч. Очевидно, их справедливо относить к предметам роскоши, технофетишу, средствам активного отдыха. Они могут быть энным автомобилем в семье, на котором можно с чувством полетать по городу, удивляя прохожих. Так и получается, что на протяжении многих десятилетий, старая идея спасения городов от пробок и удушья – никак не находит массового признания. |
Читайте: |
---|