News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Комбинированные системы общественно

Исторически сложилось так, что на наземный рельсовый транспорт в настоящее время приходится относительно малая доля внутригородских пассажирских перевозок. В Европе и ...

Автомобили, движущиеся по рельсам

Среди многочисленных проектов, которые призваны решить проблему перегруженности транспортных сетей мегаполисов, всё чаще встречаются предложения направить городской транспорт, в том чи...


Городская электричка станет длиннее
Перевозки - Новые виды городского транспорта

городская электричка станет длиннее

До конца этого года власти пообещали обустроить три новые станции – на это в бюджете Киева предусмотрели 29,1 млн. грн

Несмотря на скептицизм многих, две станции городской электрички – «Троещина» и «Петровка», которые открыли в прошлом году, «прижились» и пользуются популярностью у жителей Воскресенки и части Троещины. Стоит недорого, добираться – быстро и удобно, особенно, когда наземный транспорт стоит в километровых пробках. Работы по обустройству новых станций городской электрички со дня на день должны начаться. «Газета…» побывала на участках будущего строительства и разузнала, насколько будет востребована электричка у жителей этих районов.

1 Станция «Сырец»

Находится между улицами Щусева и Стеценко. В двух шагах от одноименной станции метро. Со стороны Стеценко расположен парк «Дубки». Поэтому может показаться, что людей там немного. Особенно днем. Но в часы пик с улиц Тираспольской, где находится частный сектор, и Щусева приходит много народу. Отсюда на Петровку, с которой электричка должна связать эту станцию, едет только постоянно забитая 410 маршрутка. К 27 троллейбусу нужно пройтись минут 10. Поэтому, наверняка, под новый транспорт будут создавать и новые подъезды, как это произошло на Троещине. А вот для дополнительной остановки общественного транспорта, которую разумно было бы оборудовать рядом с платформой, места пока нет. Сейчас там расположена автостоянка.

– У нас тут транспорт плохо ходит. С утра такие пробки! Поэтому новая электричка для нас будет спасением, – говорит местная жительница Елена Кущ. – Особенно для тех, кто работает в районе Петровки. В том направлении по полтора часа добираешься. На метро с пересадкой, а на электричке по прямой за 10 минут можно доехать.

2 Станция «Борщаговка»

Станция расположится под автомагистралью (проспект Космонавта Комарова). Вокруг много жилых домов. К ближайшей остановке наземного транспорта отсюда идти минут пять. Сейчас там активно идет строительство скоростного трамвая.

– Электричка это хорошо, но надо сначала трамвай довести до ума, – считает дежурный по станции Александр Кондратюк. – У нас тут много людей с левого берега работает – электричка стала бы для них находкой и сократила бы путь на работу едва ли не на час! А если еще и трамвай запустят, от нас можно будет легко добраться в любую точку города. Жаль, что в маршрут электрички не закольцевали станцию метро «Святошин» – тогда бы пассажиров было гораздо больше.

По словам Александра Григорьевича, уже существующую платформу удлинят и оборудуют турникетами.

3 Станция «Рубежевская»

На схеме «роста» городской электрички значится и станция «Рубежевская», которая находится в парке «Нивки». Рядом есть жилые высотки, но идти от них достаточно далеко. А вот «проигнорированные» станции «Вышгородская» и «Зенит» (расположенные между «Сырцом» и «Петровкой») могли бы многим пригодиться. Возле первой ходит много автобусов из пригородных сел и поселков. А вторая «залегла» возле множества торговых центров и магазинов. Эти станции запланировано включить в городской маршрут только в далеком будущем. А вместе с ними и станции: «Оболонь», «Киев-Днепровский», «Дарница», «Левый берег», «Ботаническая», «Выдубичи», «Киевский-Московский», «Киев-Волынский», «Святошин», «Караваевы Дачи», «Протасов Яр», «Киев-Пассажирский». Сейчас билет на городскую электричку стоит 1,70 грн. Если покупать единый билет на электричку и автобус – 2 грн.

Есть идея

«На южное полукольцо нужны минимальные затраты»

Михаил БАРАШКОВ, глава общественной организации «Киевляне – за общественный транспорт»

– Городскую электричку впервые запланировали в Генплане Киева еще в 1947 году. И если северное полукольцо – от Дарницы через Петровку до Борщаговки – понемногу осваивают, то южная трасса – от станции «Киев-Волынский» (массив Отрадный) через Караваевы Дачи, Вокзал и Протасов Яр – к метро «Выдубичи» и Дарницкому вокзалу – пока в планах.

А ведь денег-то особых на этом участке тратить и не нужно, не нужно даже закупать новые электропоезда и менять расписание! Например, чтобы утром проехать с Дарницкого вокзала в район метро «Дворец Украина» на обычном транспорте, уйдет минимум час, а на электричке – всего 26 минут (до ст. «Протасов Яр»). Электрички ходят по южному полукольцу часто, например, в утренний час «пик» с 7 до 9 утра каждые пять минут – чем не городская электричка? К тому же большинство пассажиров из пригорода утром выходят на Дарницком вокзале. Та же картина вечером.

Сделать для запуска еще одной линии скоростного транспорта нужно очень немного, затраты мизерны:

– Ввести тариф городской электрички в 1,7 грн. от ст. «Дарница» до ст. «Киев-Волынский» (сейчас проезд по городу обойдется в 4,25 грн – по пригородному тарифу). Обустроить турникеты на ст. «Протасов Яр» (на остальных станциях они есть) и добавить касс на станциях, чтобы не было очередей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.