Городская электричка станет длиннее | |
Перевозки - Новые виды городского транспорта |
До конца этого года власти пообещали обустроить три новые станции – на это в бюджете Киева предусмотрели 29,1 млн. грн Несмотря на скептицизм многих, две станции городской электрички – «Троещина» и «Петровка», которые открыли в прошлом году, «прижились» и пользуются популярностью у жителей Воскресенки и части Троещины. Стоит недорого, добираться – быстро и удобно, особенно, когда наземный транспорт стоит в километровых пробках. Работы по обустройству новых станций городской электрички со дня на день должны начаться. «Газета…» побывала на участках будущего строительства и разузнала, насколько будет востребована электричка у жителей этих районов. 1 Станция «Сырец» Находится между улицами Щусева и Стеценко. В двух шагах от одноименной станции метро. Со стороны Стеценко расположен парк «Дубки». Поэтому может показаться, что людей там немного. Особенно днем. Но в часы пик с улиц Тираспольской, где находится частный сектор, и Щусева приходит много народу. Отсюда на Петровку, с которой электричка должна связать эту станцию, едет только постоянно забитая 410 маршрутка. К 27 троллейбусу нужно пройтись минут 10. Поэтому, наверняка, под новый транспорт будут создавать и новые подъезды, как это произошло на Троещине. А вот для дополнительной остановки общественного транспорта, которую разумно было бы оборудовать рядом с платформой, места пока нет. Сейчас там расположена автостоянка. – У нас тут транспорт плохо ходит. С утра такие пробки! Поэтому новая электричка для нас будет спасением, – говорит местная жительница Елена Кущ. – Особенно для тех, кто работает в районе Петровки. В том направлении по полтора часа добираешься. На метро с пересадкой, а на электричке по прямой за 10 минут можно доехать. 2 Станция «Борщаговка» Станция расположится под автомагистралью (проспект Космонавта Комарова). Вокруг много жилых домов. К ближайшей остановке наземного транспорта отсюда идти минут пять. Сейчас там активно идет строительство скоростного трамвая. – Электричка это хорошо, но надо сначала трамвай довести до ума, – считает дежурный по станции Александр Кондратюк. – У нас тут много людей с левого берега работает – электричка стала бы для них находкой и сократила бы путь на работу едва ли не на час! А если еще и трамвай запустят, от нас можно будет легко добраться в любую точку города. Жаль, что в маршрут электрички не закольцевали станцию метро «Святошин» – тогда бы пассажиров было гораздо больше. По словам Александра Григорьевича, уже существующую платформу удлинят и оборудуют турникетами. 3 Станция «Рубежевская» На схеме «роста» городской электрички значится и станция «Рубежевская», которая находится в парке «Нивки». Рядом есть жилые высотки, но идти от них достаточно далеко. А вот «проигнорированные» станции «Вышгородская» и «Зенит» (расположенные между «Сырцом» и «Петровкой») могли бы многим пригодиться. Возле первой ходит много автобусов из пригородных сел и поселков. А вторая «залегла» возле множества торговых центров и магазинов. Эти станции запланировано включить в городской маршрут только в далеком будущем. А вместе с ними и станции: «Оболонь», «Киев-Днепровский», «Дарница», «Левый берег», «Ботаническая», «Выдубичи», «Киевский-Московский», «Киев-Волынский», «Святошин», «Караваевы Дачи», «Протасов Яр», «Киев-Пассажирский». Сейчас билет на городскую электричку стоит 1,70 грн. Если покупать единый билет на электричку и автобус – 2 грн. Есть идея «На южное полукольцо нужны минимальные затраты» Михаил БАРАШКОВ, глава общественной организации «Киевляне – за общественный транспорт» – Городскую электричку впервые запланировали в Генплане Киева еще в 1947 году. И если северное полукольцо – от Дарницы через Петровку до Борщаговки – понемногу осваивают, то южная трасса – от станции «Киев-Волынский» (массив Отрадный) через Караваевы Дачи, Вокзал и Протасов Яр – к метро «Выдубичи» и Дарницкому вокзалу – пока в планах. А ведь денег-то особых на этом участке тратить и не нужно, не нужно даже закупать новые электропоезда и менять расписание! Например, чтобы утром проехать с Дарницкого вокзала в район метро «Дворец Украина» на обычном транспорте, уйдет минимум час, а на электричке – всего 26 минут (до ст. «Протасов Яр»). Электрички ходят по южному полукольцу часто, например, в утренний час «пик» с 7 до 9 утра каждые пять минут – чем не городская электричка? К тому же большинство пассажиров из пригорода утром выходят на Дарницком вокзале. Та же картина вечером. Сделать для запуска еще одной линии скоростного транспорта нужно очень немного, затраты мизерны: – Ввести тариф городской электрички в 1,7 грн. от ст. «Дарница» до ст. «Киев-Волынский» (сейчас проезд по городу обойдется в 4,25 грн – по пригородному тарифу). Обустроить турникеты на ст. «Протасов Яр» (на остальных станциях они есть) и добавить касс на станциях, чтобы не было очередей. |
Читайте: |
---|