News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Электромобиль

Электромобиль - транспортное средство, ведущие колеса которого приводятся от электромотора, питаемого аккумуляторными батареями. Впервые появился он в Англии и во Фр...

Индивидуальные летательные аппараты

Одна из первых моделей миниатюрного разборного вертолёта была создана компанией Hiller Helicopters в 1954 году. Она называлась Rotorcycle, и ...


Легкий рельсовый транспорт - путь к успеху
Перевозки - Новые виды городского транспорта

легкий рельсовый транспорт - путь к успеху

Железнодорожник приветствует трамвай на своих путях

Ведущие фирмы - разработчики и производители легкого рельсового транспорта - сообщили о росте спроса на рынке ЛРТ, а также представили свои разработки, отвечающие новым, в значительной мере еще только формирующимся, представлениям о том, каким должен быть трамвай ближайших десятилетий.

Совершенно новую ноту внес в обсуждение представитель Французских железных дорог (SNCF) г-н Жан-Клод Деган, заявивший о том, что его департамент рассматривает транспортное обслуживание пригородов как один из важнейших приоритетов, делает ставку на развитие ЛРТ с подвижным составом городского типа, выходящим на железнодорожные линии (трам-трэн). И это заявили железнодорожники, до сих пор противившиеся появлению на их серьезных путях такого несерьезного персонажа, как трамвай!

Ни в одном из сообщений не прозвучало ни нотки сомнений в справедливости лозунга конференции Легкий рельсовый транспорт-путь к успеху .

В Лейпциге - 10-кратная экономия

Среди докладов представителей отдельных городов наиболее поучительным для российских специалистов был, пожалуй, доклад г-на Янихена, представлявшего Управление общественного транспорта города Лейпцига. Город, вышедший из социализма , с существенно меньшими бюджетными возможностями, чем его собратья из бывшей Западной Германии, тем не менее, нашел свой путь развития городского транспорта, ориентируясь на легкий рельсовый транспорт.

Его доклад назывался Из трамвая - в ЛРТ . Особенностью выбранной политики была взвешенная поэтапность перехода из первого состояния во второе. Сначала некоторые линии традиционного трамвая были переведены в режим движения по собственной полосе с разделением по горизонтали (что в 10 раз дешевле, чем разделение по вертикали ). Сразу снизилось время доставки пассажиров. Затем на этих линиях стали эксплуатироваться сцепы из двух вагонов трамвая (хорошо знакомые россиянам Татры ), к которым добавляли один прицепной вагон с низким полом. Таким образом, был решен вопрос доступности транспорта для инвалидов и повышен уровень комфорта людей с ограниченной подвижностью. Эта модернизация проводилась на базе своих ремонтных предприятий еще при старом политическом режиме.

Позднее были сделаны закупки подвижного состава с низким полом, и ряд линий продолжен в направлении развивающихся пригородов.

В результате восьмилетней поэтапной реконструкции город преобразовал 170 км двухпутных линий трамвая в сеть современного ЛРТ со своей полосой движения и подвижным составом, доступным инвалидам и родителям с детскими колясками. Резко повысилась оборачиваемость подвижного состава, провозная способность реконструированных участков повысилась на 80 процентов, и все это обошлось в десять раз дешевле, чем в более богатых городах западной части Германии.

Трамвай в Монпелье - гордость горожан

Другим полюсом интереса явился доклад о транспорте быстрорастущего университетского города Монпелье на юге Франции. В результате тщательного анализа основой транспортной системы города был выбран современный трамвай, захватывающий как исторический центр города, так и дальнюю периферию.

Первая линия длиной 15 км реализована в 2000 году. Трассы с собственной полосой движения были запланированы как оси развития пешеходных зон с озеленением, фонтанами, малыми архитектурными формами, что превратило их в украшение города.

Современный комфортабельный подвижной состав с низким полом типа Citadis, раскраска которого в виде ласточек на голубом фоне выбиралась по конкурсу среди горожан, органично вписывается в новый городской пейзаж. Кроме того, новый трамвай имеет большой коммерческий успех, объясняющийся его популярностью - 80 тысяч пассажиров в день и 18 млн. пассажиров в год.

Будущее ЛРТ - поезд-трамвай

Трамвай в Нанте Особое внимание конференция уделила развитию системы транспорта типа трам-трэн, в основу которого положен двухсистемный подвижной состав, способный работать как в режиме городского транспорта (трам  - от трамвай ) и в режиме железнодорожного транспорта (трэн от французского train - поезд ).

Наиболее впечатляющим был здесь доклад от имени SNCF, о котором уже упоминалось выше.

В отличие от Министерства путей сообщения России Французские железные дороги пришли к выводу о необходимости взять на себя обслуживание пригородов и прилегающих городов-спутников подвижным составом городского типа (чтобы доставлять пассажира в центр города), имеющим, однако возможность выходить на железнодорожные линии, в том числе магистральные (чтобы обеспечить беспересадочную комфортную доставку пассажира из дальних пригородов).

Частичное использование уже существующей инфраструктуры железных дорог существенно снижает уровень капитальных вложений в расчете на километр линии.

Совершенно революционным является фактическое принятие в европейском масштабе германской нормы расчетного сжимающего усилия кузова - 600кН (против 1500 - 2500кН, принимаемых для магистрального отечественного пассажирского подвижного состава), что без снижения уровня безопасности позволяет создавать действительно легкий и экономичный подвижной состав. Последнее стало возможным, на основе нового понятия глобальной безопасности, которая у трам-трэна на магистральной линии выше, чем у традиционного железнодорожного транспорта. В случае принятия в России этой нормы, отечественное вагоностроение получит, наконец, возможность создавать современный подвижной состав, способный соперничать с лучшими зарубежными образцами по экономичности, приемистости , уровню создаваемых шумов и вибраций, поскольку все эти показатели связаны с массой вагона, а она, в первую очередь, зависит от установленного нормами расчетного сжимающего усилия.

Вместе с тем, докладывавшие о развитии системы трам-трэн не скрывали трудностей, вызванных различием технических культур систем железных дорог и городского транспорта. Найти общий язык между специалистами этих двух направлений, а также организационную форму их результативного взаимодействия, оказывается, весьма сложно. Возможно, именно поэтому Национальное общество французских железных дорог (SNCF) взяло на себя весь груз проблем по внедрению системы трам-трэн и обеспечению транспортом периферии крупных городов и тем самым разрубило гордиев узел организационных противоречий. Сейчас в его портфеле 15 проектов этого профиля на общую сумму 1млрд евро. Первыми из них по срокам реализации - проекты для пригорода Парижа (Бонди-Ольней), Мюлузы, Страсбурга и Гренобля.

Г-н Деган высказал мнение, что прецедент, созданный таким шагом СНЦФ, может привести к тому, что в недалеком будущем именно трам-трэн станет настоящим стандартом для европейского общественного рельсового транспорта.

 ...плюс трамвайные кубики для индивидуального заказчика

Трамвай в Нанте Большой интерес вызвали выступления представителей фирм-производителей подвижного состава, определяющих в настоящее время положение на рынке легкого рельсового транспорта - Bombardier, Siemens и Аlstom.

Фирма Siemens подтвердила свою ориентацию на политику модульных платформ для ЛРТ, принесшую ей успех с платформой Combino. В основе модульной платформы лежит ограниченный набор совместимых в разных комбинациях типовых кубиков , из которых может набираться подвижной состав для разной ширины колеи, различных систем тока и напряжения питания, составности и даже внешнего вида. В итоге появляется возможность на базе стандартных (а стало быть - дешевых) модулей создавать подвижной состав с индивидуальным обликом и функциональными свойствами, подобранными под условия конкретного заказчика.

Неслыханный объем заказов - 500 Combino для Европы и Америки подтвердил перспективность такого подхода и Siemens объявил о новой модульной платформе Аvanto, которая, в отличие от Combino, создается как трам-трэн с низким полом, в том числе и для выхода на не электрифицированные участки железных дорог, благодаря возможности установки дизеля.

Фирма Alstom сообщила о проведении испытаний подвижного состава новой системы ЛРТ типа Аptis, ориентированной на условия городов средней величины.

Технические решения рассчитаны на умеренные капвложения и низкую стоимость жизненного цикла. Предусматривается поставка оптимизированного комплекса подвижного состава, системы энергоснабжения, информации, безопасности и др., включая систему автоматизированной укладки путевой структуры Аppitrack.

Представитель североамериканского отделения фирмы Bombardier сообщил, что пример 350 систем ЛРТ во всем мире подтвердил преимущества этой системы городского транспорта. В Северной Америке (США, Канада, Мексика), начиная с ЛРТ города Эдмонтон (1978 г.) идет расширение этого вида городского транспорта. Балтимор, Буффало, Даллас, Дэнвер, Лос-Анджелес, Портленд, Сакраменто, Сан-Луи имеют в настоящее время развитые системы ЛРТ. Миннеаполис, Нью-Джерси и Хьюстон ведут строительство, а Феникс, Шарлотт и Монреаль завершают проектные работы по новым линиям ЛРТ.

Основным типом подвижного состава является ЛРТ, площадь низкого пола в котором составляет 75 процентов, что позволяет использовать в ходовой части отработанную технику обычных двухосных тележек и вместе с тем обеспечивать комфортные условия посадки и высадки пассажиров. Фирма Bombardier хорошо известна своим подвижным составом ЛРТ и в Европе. Достаточно вспомнить, что именно ей при надлежит создание первого современного трам-трэна в г. Саарбрюккене (Германия).

Участники конференции могли ознакомиться с современными вагонами типа Incentro фирмы Bombardier как на улицах Нанта, так и в депо. Характерно, что опросы общественного мнения перед строительством первой линии ЛРТ Нанта показали очень слабое превосходство сторонников рельсового городского транспорта, а тот же опрос перед строительством второй очереди выявил почти стопроцентную поддержку уже умудренного позитивным опытом населения.

Итоги конференции вновь подтвердили перспективность ЛРТ для развития общественного городского транспорта в условиях перенасыщенности города автомашинами и будут фактором моральной поддержки для российских специалистов и предприятий электротранспорта - сторонников его развития в России.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.