Трамвай-поезд | |
Перевозки - Новые виды городского транспорта |
Трамвай-поезд — концепция, в соответствии с которой трамваи могут использовать инфраструктуру железных дорог наравне с обычными поездами. Таким образом, становится возможным создание комбинированных транспортных систем, сочетающих преимущества обоих видов транспорта (трамваев и поездов, железных дорог). Первая система такого типа начала действовать в 1992 году в Карлсруэ (Германия). История В начале XX века в США железные дороги нередко использовались также междугородными трамваями, но позднее эта практика прекратилась. Причина была двойственной: с одной стороны, были приняты новые стандарты безопасности, ограничивавшие или вовсе запрещавшие использование трамваев на магистральных железных дорогах, с другой стороны сами междугородные трамваи постепенно исчезли уже в двадцатых-тридцатых годах. Идея использования трамваями инфраструктуры железных дорог возродилась в конце XX века в Германии, в городе Карлсруэ. В 1992 году после заключения договорённости между городским транспортным предприятием и немецкими железными дорогами началось движение трамваев по маршруту Карлсруэ — Бреттен. Бо льшая часть трассы этой линии (21 км) приходится на железную дорогу, по которой сохранялось движение обычных грузовых и пассажирских поездов. Ходящие в Бреттен трамваи могут работать как от трамвайной контактной сети (750 В, постоянный ток), так и от железнодорожной (15 кВ, переменный ток с частотой 16 2/3 Гц). Эксперимент оказался успешным, позднее движение трамваев было открыто и по другим железным дорогам в районе Карлсруэ. Позднее системы типа трамвай-поезд открылись и в других городах: Саарбрюкен, Нордхаузен, Кассель (Германия), Париж (Франция) Технические особенности Так как во всех странах на трамвае и железной дороге используются разные системы электрификации, трамваи системы «трамвай-поезд» оборудованы довольно сложным электрическим оборудованием, позволяющим им работать на участках с разными системами электрификации. В тех системах, где трамваи ходят по неэлектрифицированным железным дорогам, трамваи имеют бортовой электрогенератор. Преимущества и недостатки Преимущества: · Удобство для пассажиров: возможность добираться из одного города в другой минуя пересадки на вокзалах Недостатки: · Проблема с высотой платформ: современные трамвайные системы используют, как правило, низкие платформы, в то время как на железных дорогах используются высокие платформы · По некоторым аспектам комфорта трамваи уступают поездам: в трамваях нет туалета, меньше места для размещения багажа. |
Читайте: |
---|