Тупик для новых электричек | |
Перевозки - Новые виды городского транспорта |
Первый этап конкурса на поставку для АО Pasažieru vilciens новых электричек и дизельных поездов стоимостью 144 млн. латов должен был завершиться еще в начале июня. Однако этого не произошло. Как заявил Телеграфу пресс-секретарь АО Pasažieru vilciens Эгон Алерс, к претендентам появились дополнительные вопросы. «До сих пор продолжается оценка предложений претендентов. Процесс оказался довольно сложным. В конце концов, мы покупаем поезда не на год или два, а на 30 лет. Поэтому тут главное не ошибиться», — заявил Эгон Алерс, добавив, что в компании надеются, что в течение ближайших двух недель вопрос будет решен. Напомним, что за право поставлять Латвии новые электрички и дизельные поезда собрались бороться несколько предприятий: испанская компания CAF и швейцарская Stadler, а также Рижский вагоностроительный завод (РВЗ), который стартует одним из крупнейших в мире производителей поездов французским Bombardier. Что касается РВЗ, то благодаря участию в конкурсе завод планирует возродить былую славу Риги как машиностроительного центра Восточной Европы. Около 70% построенных в Риге поездов планируется продавать на экспорт. Полный производственный цикл по строительству поездов будет осуществляться в Риге, в цехах РВЗ, куда будут перенесены все необходимые технологии и оборудование французского Bombardier. Выполнение заказа позволит на каждое имеющееся на РВЗ рабочее место (а сейчас их 500) создать в смежных отраслях еще 7. Общие инвестиции в проект составят около 1 млрд. евро. На то, что конкурс затягивается, и в воздухе зависают миллионы, в компании пока реагируют спокойно. «Поживем — увидим, как там дальше дела пойдут. Пускай лучше повнимательнее ознакомятся с претендентами», — поделился с Телеграфом директор РВЗ Лазарь Райзберг. Напомним, что на первом этапе конкурса оценивается соответствие претендентов его условиям, затем они получат приглашение участвовать во втором туре, когда представят свои предложения. Заключить договор о поставках нового подвижного состава для пассажирских перевозок планировалось осенью. СПРАВКА В целом до 2015 года планируется приобрести 34 новые электрички и семь дизельных поездов на сумму 144 млн. латов, из которых свыше 100 млн. латов составит европейское финансирование. |
Читайте: |
---|