News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Автомобили, движущиеся по рельсам

Среди многочисленных проектов, которые призваны решить проблему перегруженности транспортных сетей мегаполисов, всё чаще встречаются предложения направить городской транспорт, в том чи...

Новые виды транспорта

Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование лю...



У России теперь три беды: Дураки, дороги и «Сапсан»
Перевозки - Новые виды городского транспорта

у россии теперь три беды: дураки, дороги и «сапсан»

Из-за ремонта железной дороги пассажиры вынуждены добираться до Москвы на крышах электричек

Вслед за Ленинградкой, где дорожные работы почти парализовали автомобильное сообщение, транспортный коллапс случился на Горьковском железнодорожном направлении. РЖД отменили большое количество электричек и внесли правки в расписание, но, несмотря на коррективы, задержка некоторых поездов происходит без объяснения причин. Пассажиры штурмуют поезда, едут на сцепках и на крышах составов, а те, кому повезло пробиться в тамбур или в вагон, теряют от духоты сознание.

Отмена электричек плохо сказывается не только на пассажирах, но и на машинистах, рассказал «Свободной прессе», председатель российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников в Москве Евгений Куликов. «Это сильно портит условия труда, негативно сказывается на психику, тем более, машинистам сложно работать из-за того, что поезда отменяют за несколько минут до отправления», - говорит Куликов.

Он предостерегает пассажиров от катания на крышах поездов: «В России на крышах катаются, только идиоты, одно

неосторожное движение – коснешься контактного провода – и ты труп. Или приблизишься на недопустимое расстояние к токоприемнику, и через тело пройдет дуга, это сродни удару молнии».

Если электрички будут отменять и дальше, в России по железным дорогам будут передвигаться как в Пакистане и Индии. «Там люди едут на крышах, на поручнях и сцепках вагонов, там нет электричества, и им угрожает только падение», - говорит Куликов.

Опасным для здоровья может быть и поездка в вагоне. Так, в конце июня, в районе станции Железнодорожная, машинист вызвал к платформе «Скорую помощь». Одному из пассажиров в вагоне стало плохо, но первую помощь ему оказали не сразу: врачам пришлось попотеть, прежде чем вынести пациента на платформу.

Жительница Железнодорожного Татьяна Полякова, пользуется услугами РЖД почти каждый день. В интервью «Свободной прессе» она рассказала, как справляются неожиданными проблемами пассажиры, как их проблемы связаны с запуском «Сапсана» и о том, входит ли в положение своих клиентов руководство железной дороги.

«СП»: - В какое время вы ездите на электричках в Москву?

- Я езжу со станции «Железнодорожная» в Москву до платформы «Серп и молот» или Курского вокзала. В это время там отменили ряд электричек. Сообщение об отмене есть на станции, но меняется оно ежедневно. Поэтому нельзя быть уверенным, что электричка, которая довезла тебя до Москвы, придет на следующий день. Когда люди приходят на платформу, за несколько минут до прибытия электрички объявляют о ее отмене. На направлении, видимо, есть электрички, которые отменили на лето, а есть, когда их отменяют по техническим причинам.

«СП»: - Как люди справляются с подобной ситуацией?

- Я наблюдала картину на «Железнодорожной», как в электричку «Петушки-Москва», которая и так была забита под завязку людьми, люди пытались втиснуться. Некоторые люди прислонялись спиной к раздвижным дверям и упирались в них ногой, не давая закрыться, иначе в тамбуре ехать просто невозможно. Я, молодая и здоровая, сама чуть не упала в обморок. На этой же электричке около семи человек ехали снаружи, вцепившись руками в последний вагон. Вполне себе здоровых, взрослых людей.

«СП»: - А другие способы уехать из города есть?

- У нас город весьма своеобразный, можно ехать по шоссе до Москвы бесконечно долго, потому что оно перманентно стоит.

«СП»: - Когда ситуация начала обостряться?

- Примерно на позапрошлой неделе. На прошлой достигло пика. На Курском отменили три электрички подряд, а я час стояла на платформе, потому что смогла сесть только в четвертую по счету электричку. А на прошлой неделе, 2 июля, я торопилась в Железнодорожный к пяти часам вечера, уезжала с платформы «Серп и молот». Вся платформа была забита, а люди продолжали прибывать, ведь до электрички оставался час.

«СП»: - Говорят, что раньше ремонты путей к такому не приводили, а все экстренные случаи типа аварий и обрыва проводов решали максимум полдня. С чем тогда такие отмены могут быть связаны?

- Это связано с подготовкой к пуску «Сапсана» с ремонтными работами. Но моему пониманию недоступно, почему так неожиданно это происходит. Я видела, как машинисты, пригнавшие электричку на Курский вокзал, ругались отборным матом, потому что видели, сколько на платформах людей и знали, что следующая электричка пойдет не скоро. Почему нас хотя бы оперативно не предупреждают? Единственное, что хорошо – продолжает ходить экспресс «Спутник» (ходит от Москвы до Железнодорожного), но он, во-первых, не всем доступен (билет в один конец стоит 90 рублей), а во вторых и у него случаются простои. Он стоит в Реутове по 10 минут, что никак не выгодно тем, кто доплачивал за скорость.

«СП»: - А как Москва встречает такие заполненные поезда? Есть у сотрудников вокзалов понимание проблемы?

- Курский вокзал «волшебный». Один раз я ехала в электричке, которая по техническим причинам проехала «Серп и молот» без остановки. И огромная масса людей вышла на Курском. Все выходы вокзала забились, а тех, у кого был оплачен абонемент или билет до «Серпа», не пропускали турникеты. Только один работал для них на выход, а они же не должны доплачивать за форс-мажоры РЖД. Были конфликтные ситуации. Непонятно, как вообще эти турникеты не выломали. Девушки худенькие просачивались через прутья заборов, мужчины перелезали через ограждения.

Официально утверждается, что блокада железнодорожной ветки связана с летними путевыми работами, которые направлены на улучшение безопасности перевозки пассажиров. На «горячей линии» Московской железной дороги (МЖД) «Свободной прессе» рассказали, что такая ситуация продлится до конца июля, а «может быть и до августа. Более точной информацией мы не обладаем». «Это никак не связано с введением поезда «Сапсан» до Нижнего Новгорода», - добавили в МЖД.

Слова о ремонте никак не успокаивают пассажиров электричек. Они винят во всем запуск «Сапсана». Да, ремонты делали и раньше в летнее время, а путевые работы продолжаются до первых морозов, но такого кошмара не было, говорят пассажиры. По словам руководителя пресс-службы МЖД

Владимира Мягкова, ремонт железной дороги не затронет дачников и никак не повлияет на запуск «Сапсана».

Напомним, что ОАО «РЖД» планирует запуск скоростных поездов Сапсан на маршруте Москва - Нижний Новгород 30 июля. Было заявлено, что из-за открытия этой линии РЖД продлит маршрут «Сапсана» Санкт-Петербург - Москва до Нижнего Новгорода. Из Питера «Сапсана» будет отправляться в 15:00, с остановками в Бологом и Твери, затем он прибудет на Курский вокзал в 19:20-19:30, откуда с остановкой во Владимире направится в Нижний.

Мягков, вчера говоривший журналистам, что взрослые цивилизованные пассажиры, несмотря на тяжелые транспортные условия, ездят только в вагонах, сегодня оказался недоступен для комментариев. В пресс-службе МЖД пояснили, что он отбыл в командировку.

Известный адвокат Дмитрий Аграновский регулярно пользуется электричками Горьковского направления. Он рассказал «Свободной прессе» о ситуации на железной дороге, о том, как современные поезда становятся «национальным бедствием» и том, почему он не любит ОАО «РЖД».

«СП»: - Что происходит сейчас в Подмосковье, как жители справляются с коллапсом?

- До Горьковской ЖД доехало несчастье России, национальное бедствие - поезд «Сапсан». Это игрушка для богатых и страдание для бедных. Он же теперь и в Нижний Новгород ходит, и его пуск запланирован на конец июля. Специфика Подмосковья такова, что еще с «лихих 90-х» очень много народа ездит в Москву работать и эти электрички для плебса поотменяли.

«СП»: - А об этом предупреждали заранее?

- Нет, просто приходишь на вокзал, и электричек нету.

«СП»: - Говорилось, что это плановый ремонт. В прошлом году ведь тоже ремонтировали дороги?

- Такого коллапса я все равно не помню, такого кошмара не было.

«СП»: - После пуска «Сапсана» на Ленинградском направлении, приходилось менять рельсы, потому что они не выдерживали нагрузки. Есть впечатление, что делают то же самое?

- Не только наши рельсы не готовы к «Сапсану». Когда я был во Франции, то интересовался обустройством скоростных путей. Там кладут японские рельсы, поезда едут по специальному коридору. Если его пустят по нашим путям, то ведь опять будут электрички разгонять. Это национальное бедствие России добралось и до пассажиров Горьковской железной дороги.

«СП»: - Как люди справляются с такими условиями?

- Как залезают на крыши, я не видел, но то, что приходилось втискиваться в переполненный вагон, могу сказать уверенно. Тем более в определенное время поездов просто нет. И хоть на крыше езжай, хоть не на крыше, все равно не уедешь. Люди добираются на экспрессах, автобусах, маршрутках, некоторые едут ни свет ни заря.

«СП»: - Ситуация с обычными дорогами не усложнилась?

- Пока нет. Нагрузка на обычные дороги не увеличилась, потому что не увеличилось количество маршруток и автобусов. Конечно, они теперь заполнены. О том, что город в блокаде, говорить не приходится, но отношение РЖД очень показательное. Я вообще искренне не люблю ОАО «РЖД». У нас кто-то не любит МВД, кто-то ФСБ, у меня нелюбимая организация – ОАО «РЖД», их отношение к людям, хорошо читается по тому, как людей встречает Москва. Они берут деньги за выход из электрички. Огромные мордовороты не пускают тебя в город. На моих глазах они бесцеремонно выкидывали людей на платформу. ОАО «РЖД» надо будет долго и мучительно работать над своим имиджем, потому что сейчас эта корпорация показывает нам свое презрение и неуважение.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.