Перевозки -
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
|
Пассажирские технические станции, выполняющие цикл операций по подготовке составов к следованию в рейс, - очистку, технический осмотр, переформирование, ремонт и экипировку, имеют важнейшее значение в организации пассажирского движения. На этих станциях также находится резерв пассажирских вагонов и во многих случаях размещаются устройства для ремонта и экипировки пассажирских локомотивов. На технической пассажирской станции проходят экипировку и межпоездной ремонт приписанные к ней и оборачивающиеся составы, приписанные к другим станциям.
В зависимости от объемов работы, а также от размеров и конфигурации площадки по местным условиям возможно применение различных схем взаимного расположения основных элементов: парков приема и отправления, ремонтно-экипировочного депо (РЭД), вагономоечной машины (ВММ), вагонного депо и локомотивного хозяйства (при его размещении на технической станции).
На технических станциях в качестве типовых стационарных ВММ приняты машины типов 116 и 178 конструкции ПКБ ЦП МПС
|
|
Перевозки -
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
|
Пассажирские остановочные пункты должны иметь освещаемые пассажирские платформы с навесами или помещениями для пассажиров, билетные кассы, переходы через пути в уровне головки рельса или в разных уровнях (тоннели, пешеходные мосты) в зависимости от интенсивности движения поездов по главным путям; для переходов в одном уровне предусматриваются устройства автоматической сигнализации.
Платформы устраиваются высокие или низкие в зависимости от размеров движения и типа обращающегося подвижного состава. Строительство высоких пассажирских платформ на остановочных пунктах требует значительных капитальных вложений. Однако они имеют существенные преимущества перед низкими платформами: создаются более удобные условия посадки-высадки пассажиров; сокращается продолжительность остановок поездов и поэтому уменьшается время проезда пассажиров и ускоряется оборот подвижного состава; имеется возможность сократить (в необходимых случаях) интервалы попутного следования поездов и повысить пропускную способность участка. Поэтому применение низких пассажирских платформ на электрифицированных участках допустимо только при сравнительно небольших размерах пригородного движения
|
|
Перевозки -
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
|
Пассажирские устройства на участковых станциях
обеспечивают: обслуживание пассажиров; прием и выдачу багажа; операции, связанные с приемом, отправлением и пропуском пассажирских поездов; экипировку и стоянку составов конечных поездов и отдельных вагонов.
Для обслуживания пассажиров имеются пассажирские здания, пассажирские платформы, переходы через пути на островные платформы в уровне головки рельсов или в разных уровнях (тоннели, пешеходные мосты), багажные устройства, привокзальная площадь и вспомогательные устройства.
Пассажирские здания (вокзалы) как правило размещаются со стороны населенного пункта. Расстояние от оси ближайшего главного пути до зданий вокзалов, багажных кладовых и других капитальных зданий должно быть не менее 20 м, а на линиях, где предусматривается движение поездов со скоростями более 120 км/ч, - не менее 25 м. При переустройстве участковой станции в трудных условиях допускается уменьшение указанных расстояний при условии соблюдения норм ширины пассажирских платформ
|
|
Перевозки -
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
|
К этим типам относится большая часть существующих пассажирских станций сети железных дорог России. На пассажирских станциях сквозного типа, кроме операций, характерных для тупиковых станций, обслуживаются транцитные пассажирские поезда (технический осмотр составов, снабжение водой и топливом, отцепка или прицепка отдельных групп вагонов и др.).
Число приемо-отправочных путей и платформ на этих станциях различается в зависимости от размеров движения. На наиболее крупных станциях число сквозных приемо-отправочных путей колеблется в пределах от 11 до 14
|
|
Перевозки -
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
|
Пассажирские станции тупикового типа можно подразделить на:
v специализированные станции для обслуживания пригородного электрифицированного движения в значительных размерах;
v совмещенные станции для обслуживания дальнего и пригородного движения.
Среди общих требований, предъявляемых ко всем пассажирским станциям, для станций с высокой частотой движения поездов особенно важно выполнение двух условий:
ü обеспечение достаточно высокой пропускной способности как по числу приемо-отправочных путей, так и по конструкции горловины;
ü создание удобных условий обслуживания пассажиров: устройство достаточных по ширине платформ и обеспечение удобных проходов для пассажиров как на пути к поездам, так и от поездов к городскому транспорту с развязкой пассажиропотоков.
|
|
|
|
|
Страница 1 из 6 |