Основы технологического процесса работы вокзалов | |
Перевозки - ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ |
Организацию работы вокзала регламентирует технологический процесс. Он должен предусматривать прогрессивную систему оформления проездных документов пассажирам и перевозки багажа, специализацию работы каждого подразделения вокзала, четкую последовательность и минимальные затраты времени на выполнение операций, рациональное использование помещений и технических средств, а также меры обеспечения безопасности пассажиров и обслуживающего персонала с учетом применения совершенных средств механизации, автоматизации и передовых методов труда. Технологический процесс работы вокзала содержит следующие основные разделы: · производственная характеристика вокзала, которая включает в себя следующие данные: число прибывающих и отправляемых дальних, местных и пригородных поездов; количество пассажиров, следующих в этих поездах, с выделением транзитных; объем почтово-багажных перевозок и др.; · техническая характеристика вокзала, которая содержит генеральный план вокзала, где указано: наличие радиотелефонной связи; оборудование механизации механизмами билетных касс; механизмы, применяемые для перемещения багажа и ручной клади, уборки вокзальных помещений и др.; · организация продажи билетов; · организация работы справочно-информационной службы; · организация пассажиропотоков; · организация работы камер хранения ручной клади и багажного отделения; · уборка помещений вокзала, привокзальной территории платформ, оперативное планирование работы вокзала, культурно-бытовое обслуживание пассажиров. До его составления проводят хронометражные наблюдения, разрабатывают нормы затраты времени на различные операции по каждому производственному подразделению (билетные кассы, справочные бюро, камеры хранения, багажные отделения) и соответствующие технологические графики. Затем готовят проект технологического процесса и обсуждают его среди работников вокзала. Принятый проект уточняют и дорабатывают: выявляют возможности совмещения операций, уплотнения рабочего времени, механизации наиболее трудоемких операций, лучшего размещения и использования оборудования и т.д. Технологический процесс работы вокзалов внеклассных и I класса утверждает начальник пассажирской службы дороги, II и III классов - начальник отделения. |
Читайте: |
---|