Перевозки -
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
|
Платформы предназначены для кратковременного ожидания поезда, посадки и высадки пассажиров, почтово-багажных операций.
Для обслуживания пассажиров на вокзалах сооружают высокие (1,1 м над головкой рельса) и низкие (0,2 м) платформы. Высокие платформы применяют на крупных вокзалах и станциях обращения мотор-вагонного подвижного состава. Они более удобны для пассажиров. Низкие платформы дешевле, но неудобны для пассажиров электропоездов
|
|
Перевозки -
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
|
Основными устройствами и помещениями вокзала являются:
ü залы ожидания и вспомогательные помещения (буфеты, рестораны и др.);
ü кассовые залы;
ü багажные и почтовые устройства и камеры хранения;
ü распределительные и посадочные платформы, тоннели и переходы;
ü устройства автоматики и телемеханики, и в том числе информационные устройства;
ü устройства, обеспечивающие социально-бытовые условия пассажиров (гостиницы, комнаты отдыха, комнаты матери и ребенка и др.).
На вокзале, следует предусматривать высокую комфортность обслуживания пассажиров, технологически грамотные и в то же время простые решения, позволяющие легко ориентироваться и обеспечивающие поточное следование пассажиров при оформлении поездки, сдаче-получении багажа. Пути следования потоков пассажиров разных категорий должны быть удобными и короткими, не пересекаться друг с другом и потоками багажа, а также не иметь возвратных передвижений
|
|
Перевозки -
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
|
Железнодорожный вокзал — это комплекс сооружений и устройств, расположенный на одной станции и включающий: пассажирское здание и павильоны, пассажирские платформы с навесами или без них, вокзальные переходы в одном или в разных уровнях (пешеходные тоннели, мосты, конкорсы), малые архитектурные формы и визуальные коммуникации. Вокзал в зависимости от местных условий может иметь не все элементы (например, может не быть пассажирских павильонов на платформах).
На вокзале особое внимание уделяют удобной и быстрой пересадке пассажиров с одного вида транспорта на другой (например, с поездов на автобусы, метро и в обратном направлении).
В зависимости от категорий обслуживаемых пассажиров, функционального и объемно-планировочного решения вокзалы бывают:
q
самостоятельные (раздельные) для обслуживания только дальних (включая местных и транзитных) или только пригородных пассажиров, т.е
|
|
Перевозки -
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
|
Способ определения пассажиропотоков с использованием отчетных материалов позволяет получить межстанционную корреспонденцию пассажиров, густоту пассажиропотока по перегонам, а также его распределение по дням недели и часам суток.
Основным исходным документом являются ежемесячные отчеты формы ЦО-27 (общее отправление пригородных пассажиров по отдельным станциям участка). В этих отчетах нет данных о межстанционной корреспонденции пассажиров, неравномерности отправления пассажиров по дням недели и часам суток, что необходимо непосредственно для построения графика движения пригородных поездов. Данные отчетов (форма ЦО-27) можно использовать для анализа динамики роста перевозок на участке, определения среднегодового прироста перевозок, выявления месячной неравномерности.
Основными отчетными материалами по пригородным перевозкам являются карточки учета пассажиров пригородного сообщения (форма ФМУП-3), которые составляются на основании кассовых отчетов отдельно по абонементным и разовым билетам
|
|
Перевозки -
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
|
Талонный способ
состоит в разработке учетного талона, на бланке которого время отправления и станции обозначаются условными цифрами. Бланки учетных талонов печатают типографским способом для четного и нечетного направлений разных цветов. Каждому остановочному пункту присваивается номер. При выдаче талона прочеркивается время и станция отправления. Талоны обрабатываются в следующей последовательности:
ü группировка пассажиропотока по участкам и зонным станциям;
ü составление сводной таблицы межзонной корреспонденции пассажиров с поправкой на недоучет пассажиров и на среднегодовой прирост пассажиропотока
|
|
|
|
|
Страница 4 из 6 |