Перевозки -
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
|
Диаграммы пассажиропотоков строятся за определенный период времени (как правило за сутки) и отражают размеры перемещения пассажиров между раздельными пунктами рассматриваемого полигона, направления или пригородного участка (для одного направления может иметь место построение нескольких диаграмм, например на летний и зимний периоды для дальних и местных пассажирских перевозок; на будни, выходные и праздничные дни отдельно для летнего и зимнего периода - для пригородных перевозок и т.п.).
Наиболее простую форму имеют диаграммы дальних и местных пассажиропотоков (рис.2
|
|
Перевозки -
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
|
Различают следующие виды неравномерности пассажирских перевозок во времени: сезонная (месячная), по дням недели и часам суток.
Для дальних и местных пассажирских перевозок характерна лишь сезонная неравномерность. Она связана с увеличением пассажиропотоков в летние и осенние месяца (с июня по сентябрь-октябрь) и вызвана массовыми отпусками. Освоение возростающего в этот период пассажиропотока производится за счет назначения дополнительных поездов.
При организации пригородного движения учитывают все три вида неравномерности перевозок
|
|
Перевозки -
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
|
Прогнозирование пассажирских потоков является важнейшей и неотъемлемой частью сложного процесса развития систем железнодорожного транспорта, обеспечивающих предоставление населению страны качественных услуг, связанных с перевозками. От достоверной оценки объемов перевозочной работы зависит и эффективность технологии работы всего пассажирского комплекса железных дорог. Подобно грузовым перевозкам, где практически все технико-технологические расчеты базируются на планируемом объеме работы, выражаемом в вагонах или тоннах, в основе аналогичных расчетов по пассажирским перевозкам лежат плановые пассажиропотоки, подразделяемые на дальние, местные и пригородные. Их абсолютные величины, а также неравномерность пассажирских перевозок по времени определяют потребность в подвижном составе, путевом развитии и техническом оснащении пассажирских и пассажирских технических станций и т.д
|
|
Перевозки -
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
|
Переход железнодорожного транспорта к функционированию в режиме рыночной экономики сопровождается изменением структуры управления как всей отраслью, так и ее отдельными подсистемами. В большей степени структурная перестройка затронула пассажирский комплекс, а главной предпосылкой необходимости проведения структурной реформы явилась многолетняя убыточность пассажирских перевозок.
До начала реформирования управление пассажирскими перевозками осуществлялось по четырехуровневой структуре.
Главное пассажирское управление МПС (ныне Департамент) разрабатывал для сети железных дорог объем пассажирских перевозок для текущих условий и на дальнюю перспективу. План пассажирских перевозок определял не только их объем, но и густоту пассажиропотоков на отдельных направлениях или полигонах сети железных дорог
|
|
Перевозки -
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
|
В специфических условиях работы железнодорожного транспорта основная часть технических средств обслуживает как пассажирское, так и грузовое движение. В этом случае выбор оптимальных параметров устройств производится с учетом обоих видов движения, а технология работы, например, станций и других раздельных пунктов составляется с учетом особенностей как пассажирского, так и грузового движения.
В число специализированного технического обеспечения пассажирских перевозок входят устройства, которые условно можно подразделить на статические и динамические.
К статическим можно отнести специальные железнодорожные станции (пассажирские, пассажирские-технические, зонные) и остановочные пункты, вокзалы с комплексом устройств и др. Их схемы, техническое оснащение и технология работы будут подробно рассмотрены в последующих главах
|
|
|
|
|
Страница 5 из 6 |