News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Легкие электротранспортные средства

Из всех разновидностей электромобилей наибольший интерес с практической точки зрения представляют легкие электротранспортные средства (ЛЭТС) с комбинированным электрическим и чаще вс...

Электромобиль

Электромобиль - транспортное средство, ведущие колеса которого приводятся от электромотора, питаемого аккумуляторными батареями. Впервые появился он в Англии и во Фр...



Пассажирские платформы, переходы и перекрытия
Перевозки - ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

Платформы предназначены для кратковременного ожидания поезда, посадки и высадки пассажиров, почтово-багажных операций.

Для обслуживания пассажиров на вокзалах сооружают высокие (1,1 м над головкой рельса) и низкие (0,2 м) платформы. Высокие платформы применяют на крупных вокзалах и станциях обращения мотор-вагонного подвижного состава. Они более удобны для пассажиров. Низкие платформы дешевле, но неудобны для пассажиров электропоездов. Длина пассажирских платформ должна соответствовать числу вагонов в обращающихся составах: 400¸500 м для дальних поездов и 240¸300 м для пригородных. С учетом удлинения пассажирских поездов посадочные платформы должны обеспечивать возможность установки составов из 25 вагонов (625 м).

Пассажирские платформы на станциях сквозного и тупикового типов могут быть расположены сбоку от путей, а также прилегать к пассажирскому зданию, на станциях тупикового типа - перпендикулярно перронным путям (торцовые или распределительные платформы) и обеспечивают прямую связь пассажирского здания со всеми промежуточными платформами. Взаимное расположение путей и платформ определяется технологическими схемами движения пассажиропотоков, которые должны предусматривать минимальные пересечения встречных маршрутов, максимально короткие пути до здания вокзала и быстроту посадки и высадки пассажиров из вагонов. Платформы, разделенные одним перронным путем, используют в основном на тупиковых станциях с электрифицированным пригородным, а также на ряде станций «проходного» типа. При такой схеме обеспечивается высадка пригородных пассажиров на одну платформу и их посадка с другой.

При больших интервалах движения пригородных поездов на тупиковых станциях между платформами укладываются два перронных пути. В ряде случаев такая же схема применяется для приема и отправления дальних пассажирских поездов. Но тогда посадка и высадка пассажиров возможна только с одной стороны, что ухудшает технологический режим обслуживания. На отдельных пассажирских станциях между платформами укладывают три перронных пути. Средний путь используют для пропуска сквозных грузовых поездов или как ходовой. Ширина пассажирских боковых и промежуточных платформ на станциях сквозного типа при пропуске поездов без остановки со скоростями 120 км/ч по условиям безопасного нахождения пассажиров на них должна быть не менее 8 м, а в особо трудных условиях - 6 м.

Для безопасного следования пассажиров от вокзала к поезду предусматривают переходы в разных уровнях. Это также упорядочивает технологический режим движения пассажиров. Использование на вокзалах тоннелей для переходов пассажиров значительно сокращает высоту подъема и спуска (вместо 7¸7,5 м при мостах 3¸3,5 м при тоннелях), полностью защищает пассажиров от влияния климатических условий, освобождает территорию станции от громоздких сооружений и устройств.

Пешеходные тоннели на сквозных станциях бывают поперечные и продольные. На тупиковых станциях с боковым расположением вокзала сооружают только поперечные тоннели. Пешеходные тоннели на пассажирских станциях сквозного типа, как правило, размещают поперек путей с выходами в распределительные залы вокзала и на привокзальную площадь.

Ширину тоннелей на крупных вокзалах принимают 6 м, высоту - 2,5 м. При небольших пассажиропотоках эти размеры могут быть уменьшены соответственно до 3 и 2,4 м. На вокзалах желательно иметь также пандусы, по которым можно перевозить вещи на тележках носильщиков и детские коляски. Уклон их должен быть 1:8¸1:10.

Все это, конечно, не исключает сооружения при необходимости пешеходных мостов. Но их целесообразно строить крытыми (остекленными, галерейного типа). На крупнейших станциях экономически целесообразны конкорсы над пассажирскими платформами, которые одновременно служат для перехода над путями и местами ожидания пассажиров перед посадкой в поезд, а также изолированные перекрытия платформ или дебаркадеры, обеспечивающие удобства пассажиров и резко снижающие расходы на уборку вокзальных платформ зимой.

Ширину пешеходных мостов принимают обычно не менее 2,25 м, ширину схода с мостика - не менее 2 м при наличии двух сходов на платформу и не менее 3 м при одном сходе. Это обеспечивает технологический минимально необходимый режим прохода пассажиров с учетом средней скорости их передвижения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Организация уборочных работ на вокзале

Важная роль в технологии работы вокзала принадлежит поддержанию его высокого санитарно-гигиенического состояния на основе развитой системы периодически проводимых уборок помещений. В зависимости от объема и вида ра...

Технология работы камер хранения и багаж

Багаж разделяется на три категории: ручная кладь (легко переносимые предметы и вещи небольшого веса и размеров), оставляемая на вокзале для краткосрочного хранения; багаж, сдаваемый пассажиром по...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.