Талонный способ | |
Перевозки - ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ |
Талонный способ состоит в разработке учетного талона, на бланке которого время отправления и станции обозначаются условными цифрами. Бланки учетных талонов печатают типографским способом для четного и нечетного направлений разных цветов. Каждому остановочному пункту присваивается номер. При выдаче талона прочеркивается время и станция отправления. Талоны обрабатываются в следующей последовательности: ü группировка пассажиропотока по участкам и зонным станциям; ü составление сводной таблицы межзонной корреспонденции пассажиров с поправкой на недоучет пассажиров и на среднегодовой прирост пассажиропотока. ü группировка пассажиропотоков в отдельные струи для выделения поездов-скороходов; ü определение размеров движения пригородных поездов по часам суток за рабочий день, субботу и воскресенье. Талонный способ позволяет получить наиболее точные данные о пассажиропотоках участка (межстанционную корреспонденцию по дням недели, часам суток, густоту пассажиропотока и др.). Однако он требует большой организационной работы и дополнительных средств на обработку талонов. При учете пассажиров на платформах остановочных пунктов учетный талон вручается пассажирам в билетных кассах при выдаче проездного билета или у входа на перрон. Пассажирам, имеющим сезонные, служебные и другие постоянные билеты, талоны вручаются при входе на перрон. На остановочных пунктах талоны выдаются пассажирам у входа на платформы отправления или непосредственно на платформе специально выделенными лицами. На станции назначения пассажиры сдают учетные талоны учетчикам или опускают в ящики для сбора талонов. При учете пассажиров в вагонах поезда талон вручается пассажиру непосредственно в вагоне поезда. Форма талона и порядок его заполнения могут быть приняты те же, что и при учете на платформах. Учетные талоны собирают при подходе поезда к станции высадки пассажиров и укладывают в специальные конверты или пакеты с наименованием станции окончания поездки. Наблюдения за пассажиропотоками по этому способу следует проводить пять дней: четверг, пятницу, субботу, воскресенье и понедельник в летний и зимний периоды, причем летом в пятницу, субботу и воскресенье в теплую погоду без осадков. В результате обработки заполненных талонов получают: межстанционную и межзонную корреспонденцию пассажиров на каждый день наблюдений; отправление и прибытие пассажиров на головной станции по часам суток за каждый день; корреспонденцию пассажиров между зонами в утренние и вечерние часы максимальных перевозок (часы пик ); поструйную и общую густоту движения пригородных пассажиров в каждом направлении в целом за сутки и в периоды максимальных перевозок. Эти данные дают возможность определить размеры движения пригородных поездов по дням недели и часам суток и предусмотреть необходимое количество и продолжительностьих остановок в пути следования. Способ непосредственного подсчета входящих и выходящих пассажиров на каждом остановочном пункте (приближенный способ) наиболее прост. Анализ пригородных перевозок в крупных узлах показывает, что основная часть пассажиров отправляется или прибывает на головную станцию. Изменение пассажиропотока на ней в значительной степени характеризует пригородные перевозки всего участка. Следовательно, учет прибытия и отправления пассажиров по часам суток только на одной головной станции дает возможность выявить часовые колебания объема перевозок по участку в целом. Однако при составлении графика движения пригородных поездов требуется знать межстанционную и межзонную корреспонденцию пассажиров, которую нельзя установить из данных учета пассажиропотоков на головной станции. Межстанционную и межзонную корреспонденцию пассажиров по часам суток можно определить с помощью обработки месячной отчетности о пригородных перевозках с учетом коэффициента изменения объема перевозок по часам суток на головной станции или расчетными методами. Учет пассажиров приближенным способом следует проводить в рабочий, предвыходной и выходной дни месяца максимального (июль) и минимального (февраль) объема перевозок. По материалам учетных листков в штабе учета составляют таблицу отправления и прибытия пассажиров по часам суток в среднем за рабочий, предвыходной и выходной дни для всех входов и в целом по станции. |
Читайте: |
---|