News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Легкие электротранспортные средства

Из всех разновидностей электромобилей наибольший интерес с практической точки зрения представляют легкие электротранспортные средства (ЛЭТС) с комбинированным электрическим и чаще вс...

Монокар

В современном мире существуют два основных типа транспортных средств. АВТОМОБИЛИ имеют более высокий комфорт, безопасность, грузоподъемность и т.д., но нельзя не от...



Техническое обеспечение
Перевозки - ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

В специфических условиях работы железнодорожного транспорта основная часть тех­нических средств обслуживает как пассажирское, так и грузовое дви­жение. В этом случае выбор оптимальных параметров устройств про­изводится с учетом обоих видов движения, а технология работы, на­пример, станций и других раздельных пунктов составляется с учетом особенностей как пассажирского, так и грузового движения.

В число специализированного технического обеспечения пассажирских перевозок входят устройства, которые условно можно подразделить на статические и динамические.

К статическим можно отнести специальные железнодорожные станции (пассажирские, пассажирские-технические, зонные) и остановочные пункты, вокзалы с комплексом устройств и др. Их схемы, техническое оснащение и технология работы будут подробно рассмотрены в последующих главах.

К динамическим – относится подвижной состав.

Локомотивы. Пассажирские локомотивы предназначены для вождения пассажирских поездов и отличаются от грузовых большей долей использования мощности и крутящего момента первичных двигателей для обеспечения высокой скорости движения поездов за счет уменьшения доли мощности, идущей на их тягу. Для пассажирских локомотивов характерна меньшая масса по сравнению с массой грузовых локомотивов. В связи со сравнительно высокой скоростью движения конструкция экипажной части пассажирских локомотивов и способ подвешивания тяговых электродвигателей имеют свои особенности в отличие от грузовых локомотивов.

Техническая характеристика пассажирских электровозов, используемых на железных дорогах России приведена в табл.1.1.

Таблица 1.1

Техническая характеристика пассажирских электровозов

Показатель

Серия электровоза

ЧС1

ЧС2

ЧС3

ЧС4

ЧС6

ЧС7

ЧС200

Номинальное напряжение на токоприемнике, кВ…………...

К.п.д. в продолжительном режиме…………………………...

Масса электровоза, т…………

Мощность часового режима, кВт…………………………….

Сила тяги часового режима, кН……………………………...

Скорость часового режима, км/ч……………………………

Конструкционная скорость, км/ч……………………………

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН…………………….

Масса электровоза, т…………

3

0,91

85

2350

131

62,2

120

207

85

3

0,91

126

4200

165

88,0

160

204

126

3

0,91

85

2800

143

69,0

120

207

85

25

0,88

123

5100

174

107,1

160

205

123

3

0,91

164

8400

225

115,8

190

201

164

3

0,91

172

-

-

-

160

215

172

3

0,91

156

8400

217

135,9

220

191,3

156

На неэлектрифицированных участках в пассажирском движении применяются тепловозы отечественной постройки. Их техническая характеристика приведена в табл.1.2.

Таблица 1.2

Техническая характеристика пассажирских тепловозов

Показатель

Серия тепловоза

ТЭ7
ТЭП10
ТЭП60

ТЭП70

ТЭП75

Осевая характеристика………………….

Мощность, кВт…………………………..

Сила тяги при продолжительном режиме, кН…………………………………….

Скорость при продолжительном режиме, км/ч…………………………………..

Конструкционная скорость, км/ч………

Длина по осям автосцепки, мм…………

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН…………………………………………

2(30-30)

1596

140

56

140

2´16 974

199,3

30-30

1842

168

36

140

18 600

209

30-30

3642

121,5

50

160

19 250

209

30-30

2942

167

48

160

21 700

220,6

30-30

4412

176,5

70

160

21 700

225,5

Одним из основных факторов, определяющих техническую вооруженностьжелезных дорог по пассажирским перевоз­кам, является скорость движения пассажирских поездов. На железных дорогах России за последние годы достигнут значительный прогресс в об­ласти повышения скоростей движения пассажирских поездов. Однако рост скорости на перегонах ограничивается главным образом наличием кривых малых радиусов, а на раздельных пунктах - состоянием приемо-отправочных путей и стрелочных переводов.

На неэлектрифицированных линиях в пригородном и местном сооб­щениях используются дизель-поезда и автомотрисы. В табл.1.4 при­ведены характеристики дизель-поездов, применяемых на железных дорогах России.

Таблица 1.3

Техническая характеристика дизель-поездов

Показатель

Тип дизель-поезда

ДР-1

ДР-2

Д

Д1

Завод-изготовитель…………………..

Габарит подвижного состава………..

Марка дизеля…………………………

Мощность силовой установки, кВт…

Тип тяговой передачи………………..

Конструкционная скорость, км/ч……

Число мест для сидения:

в моторном вагоне……………………

в прицепном вагоне………………….

Масса, т:

моторного вагона…………………….

прицепного вагона……………………

РВЗ

(Рига)

0-4

М-756Б

2´736

Гидравли-

Ческая

120

68

124

55,6

35,5

РВЗ

(Рига)

0-Т

ТМЗ-201

2´442

Гидравли-

Ческая

120

104

124

57

35

Ганц-Маваг

(Венгрия)

1-Т

121V 17/24

2´368

Механи-

Ческая

120

77

128

65,5

36,5

Ганц-Маваг

(Венгрия)

1-Т

124ГЕ 17/24

2´537

Гидроме-

ханическая

120

77(72)

128

67

36,5

В случае необходимости составность дизель-поездов может меняться по системе многих единиц до 12 вагонов.

На электрифицированных линиях в пригородном и местном сооб­щениях используются электропоезда постройки Рижского вагоностро­ительного завода, характеристика которых приведена в табл.1.4.

Таблица 1.4

Техническая характеристика электропоездов

Показатель

Тип электропоезда

ЭР1(ЭР2)

ЭР22

ЭР9

ЭР11

Ток…………………………………….

Число вагонов………………………...

Длина поезда, м………………………

Число мест для сидения……………..

Масса тары поезда, т…………………

Часовая мощность двигателей, кВт…

Начальное ускорение, м/с2…………..

Конструкционная скорость, км/ч……

Постоян.

10

200,5

1 056

450

4 000

0,6

130

Постоян.

8

200,3

988

418

3 680

0,7

130

Перемен.

10

200,3

1 056

495

3 600

0,6

130

Перемен.

8

200,3

988

438

4 000

0,7

130

В настоящее время актуальной является проблема создания одиночных самоходных единиц подвижного состава для их применения на малодеятельных линиях (с незначительным пассажиропотоком). До недавнего времени на таких линиях в основном применялись автомотрисы (длина - 25 м, число мест для сидения - 90¸100, мощность – 400 л.с., конструкционная скорость – 120 км/ч). Начиная с 1997 г. по заказу МПС налажен выпуск рельсовых автобусов, техническая характеристика которых приведена в табл.1.5.

Таблица 1.5

Техническая характеристика рельсовых автобусов

Показатель

Тип вагона

РА-730

РА-731

Год выпуска…………………………………………

Длина, м…………………………………………….

Ширина, м…………………………………………...

Уровень пола, мм…………………………………...

Число дверей………………………………………..

Ширина двери, мм………………………………….

Полный вес, т……………………………………….

Сцепной вес, т………………………………………

Колесная база, мм…………………………………..

Диаметр колеса, мм…………………………………

Двигатель……………………………………………

Мощность двигателя, кВт………………………….

Трансмиссия………………………………………...

Максимальная скорость, км/ч……………………..

Мест для сидения…………………………………..

Полная вместимость………………………………..

Удельная мощность, кВт/т…………………………

Запас хода, км……………………………………….

1997

21.420

2.716

1270

2

1240

43

32

2150

860

Cummins

315

Voith

100

62

140

7.3

500

1999

23.750

3.139

1270

4

1300

50

37

2150

860

MTU

315

Voith

110

78

160

6.6

500

На железных дорогах России для высокоскоростного движения уста­новлены рациональные сферы применения локомотивной и мотор-вагонной тяги. Локомотивную тягу целесообразно применять на ли­ниях с благоприятным планом пути, а моторвагонную - для более трудного плана пути с кривыми менее пологих радиусов.

Задача создания подвижного состава, конструкция которого обес­печивает следование с высокими скоростями, должна решаться с учетом воздушного сопротивления движению и наличия достаточно мощных тормозных средств.

В процессе движения поезда перед локомотивом создается зона повышенного воздушного давления, а в хвосте поезда - зона разреже­ния. В связи с этим сопротивление движению воздушной среды растет пропорционально квадрату скорости движения поезда. Необтекаемые формы подвижного состава при скорости 160 км/ч создают примерно 45% общего основного сопротивления движению поезда, при скорости 200 км/ч - 70%.

Обтекаемая форма подвижного состава значительно уменьшает основное сопротивление. Поэтому в связи с развитием скоростного движения во всех странах особенно большое внимание уделяется вы­явлению наилучших решений проблем обтекаемости подвижного со­става.

При следовании высокоскоростных поездов возникают мощные воздушные потоки, представляющие опасность для людей, находящих­ся в сфере действия этих потоков. Кроме того, аэродинамические воз­действия могут нарушить безопасность скрещивающихся высоко­скоростных поездов, ухудшить комфорт для пассажиров; вызвать выветривание балласта и сыпучих грузов при скрещивании с грузо­выми поездами. Воздушные потоки могут воздействовать на сооруже­ния, находящиеся вблизи железнодорожной линии, на стекла домов, а также на токосъем.

Вагоны. Основными требованиями к вагонам пассажирского парка, определяющими их технико-эксплуатационные параметры, яв­ляются:

ü надежность при движении в поездах с высокими скоростями;

ü максимальные удобства для пассажиров, в том числе плавность хода и минимальный шум в вагоне;

ü максимально возможная вместимость при малом удельном весе, приходящемся на одно пассажирское место;

ü минимально возможное основное удельное сопротивление, а следова­тельно, хорошая обтекаемость;

ü простота обслуживания при ремонте и эксплуатации и минимальная стоимость.

В мировой практике вагоностроения снижение веса тары вагона достигается за счет применения легких и высокопрочных материалов. Создание новых марок легких сплавов и полимерных материалов дает возможность дальнейшего существенного снижения веса тары вагона.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Пассажирские платформы, переходы и перек

Платформы предназначены для кратковременного ожидания поезда, посадки и высадки пассажиров, почтово-багажных операций. Для обслуживания пассажиров на вокзалах сооружают высокие (1,1 м над головкой рельса) и низкие (0...

Определение числа билетных касс дальнего

Потребное число билетных касс на конкретном вокзале определяют для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравно­мерности обращения пассажиров в кассу. Общее число пассажиров, отправленное с вокзал...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.