News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Моторвагонные поезда

Начальный этап развития железных дорог характеризовался использованием пассажирских поездов исключительно на локомотивной тяге. С широким распространением электрической тяги появилась альтернатива эт...

Монорельсовые дороги

Монорельсовые дороги были предложены почти 180 лет назад. Первая русская монорельсовая дорога с конной тягой была сооружена у села Мячково в ...


Определения и показатели работы автомобильного транспорта
Перевозки - Транспорт

Основные показатели, характеризующие работу автомобиль­ного транспорта (кроме общетранспортных), следующие.

Среднесуточный пробег автомобиля Ксс определяется отноше­нием общего пробега автомобиля за определенный период времени t к автомобиле-дням работы автомобиля на линии за тот же период:

Kcc = Ltобщ / ΣAДtр.                                             (5.1)

В общий пробег автомобиля входит расстояние пробега с грузом порожняком Lпop и нулевой пробег Lо, т. е. расстояние пробега от гаража до места работы и возврата автомобиля в конце смены в гараж

Lобщ = Lтр +Lпор + Lо.                                           (5.2)

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

γ  = Qф/QH,                                                 (5.3)

где Qф — фактический объем перевозки груза; QH — номинальный,  т.e. возможный по номинальной грузоподъемности автомобиля, объем перевозки груза.

Техническая скорость автомобиля

vr  = Lобщ/tдв,                                            (5.4)

где tдв — время нахождения автомобиля в движении. Эксплуатационная скорость автомобиля

vэ =Lобщ/TH,                                              (5.5)

где TH — продолжительность работы автомобиля в наряде, включая простои:  TH = tдв + tпр.

Число ездок автомобиля Ze при работе на маршруте определяется делением времени нахождения автомобиля в работе на маршруте ТM на время одной ездки tе:

Ze=TM/te.                                                  (5.6)

Время работы на маршруте

TM = TH-t0,                                               (5.7)

где t0 — время нулевого пробега автомобиля до места начала работы и возврата с последнего места разгрузки до гаража. Время нахождения автомобиля в движении

tдв =Lтр/vTβa.                                             (5.8)

Производительность 1 т грузоподъемности автомобиля (авто-мобиле-тонны) р за определенное время его эксплуатации t

p = lαβaγKcct.                                           (5.9)

(5.10)


Общая производительность автомобиля в тоннах за период t

где qН — номинальная грузоподъемность автомобиля, т; tгр — время простоя автомобиля под грузовыми операциями, ч. Производительность автомобиля

Wткм=qHρ.                                             (5.11)

Потребный парк грузовых автомобилей А для перевозки определенной массы груза Q на среднее расстояние lср

A=Qlср/Wткм или A=Q/WT.                                                     (5.13)

Время нахождения автомобиля в наряде составляет в среднем 9,2 ч/сут., коэффициент использования пробега 0,49, грузоподъемности — 0,72, а среднегодовая производительность грузового автомобиля 130-—150 тыс. т-км.

Число пассажиров, перевезенных по внутригородскому сообще­нию, определяется по формуле

ПГ = П1 + П2 + П3 + П4,                                     (5.14)

где     II1 -  число  пассажиров,  перевезенных  по  абонементным талонам и

разовым билетам на одну пассажиропоездку при бескондук­торном обслуживании (определяется путем деления суммы вы­ручки от реализации талонов и билетов на утвержденный для данного города единый тариф на одну пассажиропоездку);

П2 - число  пассажиров,  перевезенных  по  разовым  билетам на одну

пассажиропоеэдку при кондукторном обслуживании (соответ­ствует числу проданных билетов);

П3 -  число   пассажиров,   перевезенных  по  абонементным  билетам

долговременного пользования (рассчитывается путем умноже­ния числа реализованных билетов за месяц на количество по­ездок в месяц, принятое в учете);

П4 - число   перевезенных   пассажиров,  пользующихся  правом  бес-

платного проезда (определяется путем умножения числа лиц, имеющих право на бесплатный проезд, на принятое в учете среднее число поездок; для всех категорий лиц, имеющих пра­во бесплатного проезда, число поездок за месяц принимается равным 50).

Пассажирооборот для внутригородского сообщения (ПКМГ)  определяется путем умножения количества перевезенных пасса­жиров (ПГ) на среднее расстояние поездки пассажира (), уста­новленное на основе разовых обследований пассажиропотоков автобусных линий города, т. е.

ПКМГ = ПГ• .                                            (5.15)

Число пассажиров, перевезенных в пригородном сообщении

(ППР), определяется по формуле

ППР = П2 + П3 + П4,                                            (5.16)

где     П2 - число  пассажиров,  перевезенных  по  разовым  билетам на одну

пассажиропоездку при работе автобуса с кондуктором (опреде­ляется по количеству проданных основных билетов);

П3 - число  пассажиров, перевезенных по абонементным билетам дол

говременного пользования (рассчитывается аналогично внутри­городскому сообщению);

П4 - число  перевезенных  пассажиров,  пользующихся   правом   бес-

платного проезда (определяется аналогично внутригородскому сообщению).

Пассажирооборот в пригородном сообщении определяется по формуле

ПКМПР = ПКМ2 + ПКМ3 + ПКМ4,                                (5.17)

где    ПКМ2 - пассажирооборот при перевозке пассажиров по разовым билетам (определяется путем деления суммы выручки (В) от продажи билетов на действующий тариф за один пассажиро-километр (tП), т. е.

ПКМ2 = В : tП;                                            (5.18)

ПКМз — пассажирооборот при перевозке пассажиров по абонемент­ным билетам (исчисляется путем умножения перевезенных пассажиров на соответствующее установленное среднее рас­стояние перевозки в пригородном сообщении)

ПКМ3 = П3 .                                         (5.19)

ПКМ4 — пассажирооборот при перевозке пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда (находится аналогично перевоз­ке по абонементным билетам)

ПКМ4 = П4  .                                            (5.20)

Число пассажиров, перевезенных в междугородном и междуна­родном сообщении, принимается равным количеству проданных билетов (ПМ).

Пассажирооборот на междугородных линиях (ПКММ) длиной до 300 км определяется путем деления выручки (В) (за исключе­нием выручки от перевозки багажа и страхового сбора) на дей­ствующий тариф за один пассажиро-километр (tП)

ПКММ = В : tП.                                               (5.21)

Пассажирооборот на междугородных линиях длиной более 300 км и международных автомобильных линиях определяется путем умножения числа перевезенных пассажиров по билетам с определенным поясом на расстояние между серединами интер­валов (поясов) и последующим суммированием полученных про­изведений, т. е.

ПКММ = SПМi • lMi,                                     (5.22)

где     ПMi - число пассажиров, перевезенных от к-го до  j-го пояса;

lMi - расстояние между серединами к-го и  j-го поясов.

Учет работы заказных автобусов осуществляется на основа­нии путевых листов, в которых указывается общий пробег и чис­ло пассажиров (последнее только в путевом листе автобусов, вы­полняющих туристско-экскурсионные перевозки).

Для характеристики выполненных перевозок заказными автобусами (кроме туристско-экскурсионных) определяются расчетным путем пассажирооборот и число перевезенных пасса­жиров.

Расчетный пассажирооборот (ПКМзак) определяется по фор­муле

ПКМзак = LO•  • b • g,                                 (5.23)

где LO - общий пробег заказных автобусов, км;

- средняя вместимость списочного автобуса на повременных рабо

тах (заказного автобуса);

b - принятый коэффициент полезного пробега;

g - принятый коэффициент использования пассажировместимости.

Произведение b • g может быть принято равным 0,65.

Число пассажиров, перевезенных заказными автобусами (Пзак), определяется делением расчетного пассажирооборота (ПКМзак) на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сооб­щении (), т. е.

Пзак = ПКМзак : .                                         (5.24)

Число пассажиров, перевезенных туристско-экскурсионными автобусами (ПТ), принимается равным числу пассажиров, ука­занному в путевых листах автобусов.

Пассажирооборот исчисляется по формуле

ПКМТ = SПТi * lTi ,                                               (5.25)

где    ПTi - число пассажиров, указанных в i-м путевом листе;

lTi - пробег автобуса с пассажирами, указанный в i-м путевом листе.

Общее число перевезенных автобусами пассажиров за отчет­ный период определяется путем суммирования числа перевезен­ных пассажиров маршрутными автобусами по видам сообщения (в городском сообщении, пригородном, междугородном, между­народном), а также числа пассажиров, перевезенных заказными автобусами. Аналогично определяется общий объем транспорт­ной работы за отчетный период: суммируется пассажирооборот маршрутных автобусов по всем видам сообщения и пассажиро­оборот заказных автобусов.

Работа маршрутных таксомоторов также характеризуется дву­мя показателями: перевезено пассажиров и объем транспортной работы в пассажиро-километрах. Количество перевезенных пас­сажиров определяется делением выручки от продажи разовых билетов по каждому маршруту на утвержденный для данного маршрута тариф. Пассажирооборот определяется по каждому маршруту умножением числа перевезенных пассажиров на протяженность маршрута в километрах. Общий объем пассажи­рооборота равен

ПКМ = SПi * lM ,                                             (5.26)

где     Пi - число пассажиров, перевезенных по i-му маршруту;

lM - протяженность i-го маршрута,км.

Перевозка пассажиров также осуществляется легковыми ав­томобилями-такси. Число перевезенных пассажиров и размер пассажирооборота по этим перевозкам определяются расчетным путем. На основе путевого листа определяет­ся платный пробег (LПЛ).

Размер пассажирооборота исчисляется по формуле

ПКМЛ.Т = 2 • SLПЛ ,                                          (5.27)

где  2 – среднее   число пассажиров, перевозимых легковым автомоби-

лем-такси;

SLПЛ - общий   платный   пробег   (км)   легковых    автомобилей-такси

предприятия за отчетный период.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Билетно-кассовые операции

Система «Экспресс» обеспечивает оформление документов во внутреннем и международном сообщениях за наличный и безналичный расчет с учетом действующих тарифов, соглашений, льгот. Оформление проезда в пределах одного госуда...

Пассажирские станции сквозного и комбини

К этим типам относится большая часть существующих пассажирских станций сети железных дорог России. На пассажирских станциях сквозного типа, кроме операций, характерных для тупиковых станций, обслуживаются тр...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.