News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Электромобиль

Электромобиль - транспортное средство, ведущие колеса которого приводятся от электромотора, питаемого аккумуляторными батареями. Впервые появился он в Англии и во Фр...

Легкие электротранспортные средства

Из всех разновидностей электромобилей наибольший интерес с практической точки зрения представляют легкие электротранспортные средства (ЛЭТС) с комбинированным электрическим и чаще вс...


АС-1
Разное - История развития

ас-1

Годы выпуска:

1993 (1994-1995)

Всего выпущено машин:

1 (5)

Число мест: <для сидения> - <максимальное>

38 - 204

Колесная формула

6х2

Двигатель:

дизель Д463-10 с турбонаддувом (Д463-15)

мощность, л.с.

192

Число передач:

6

База, мм

5840+6590

Длина/ширина/высота, мм

17990/2500/3060

Колея передних/задних колес, мм

2050/1840

Свес передний/задний, мм

2510/3050

Снаряженная масса, кг

14340

Скорость, км/ч

65

Эксплуатационный расход топлива, л/100 км

45,5

В начале 1990-х гг. в Москве создалась тяжелая ситуация с пополнением автобусного парка, сочлененные Икарусы из-за границы поступать практически перестали, их импорт стал слишком дорог. Вдобавок к этому на Ликинском автобусном заводе демонтировали конвейер, на котором выпускали автобусы ЛиАЗ-677.

В этих условиях из кризиса решили выходить наиболее радикальным способом - самостоятельно создавать подвижной состав. Первоначально, в 1993 г. решено было совместно с ЗИЛом выпускать трехосный 15-метровый автобус на базе Неоплана . Под это дело Мосгортранс был даже готов отдать территорию недостроенного 17-го автобусного парка. Однако, из-за несогласованности сторон, этот проект не был воплощен. Однако перспективное направление - развитие собственного автобусостроения, осталось. Основные задачи, которые предполагалось решить: исключить зависимость от импорта; наиболее полно удовлетворять условиям эксплуатации; сохранять и увеличивать число рабочихх мест в регионах; сократить материальные издержки.

В 1993 г. на Сокольническом вагоноавторемонтном заводе приступили к проектированию автобуса особо большой вместимости на базе автобуса ЛиАЗ-5256 (кузов на 90% состоял из элементов этого автобуса). И уже в конце года первый автобус поступил в 5-й автобусный парк столицы. Машина с условным названием АС-1 (Автобус Сочлененный, первая модель) полностью базировалась на узлах и агрегатах отечественного производства. Дизель Алтайского моторного завода (АО Алтай-дизель , г. Барнаул) развивает мощность в 200 л.с. и оснащен турбонаддувом, специалисты завода работали и над более мощным мотором. Коробка передач - механическая, шестиступенчатая. Передний мост - ЛиАЗ-5256, средний ведущий и задний - производства Ишимбайского завода транспортного машиностроения. На машины выпуска лета 1995 г. планировалось установить автоматическую коробку передач и АБС. Также проектом была предусмотрена шумоизоляция пола, но на первых машинах она отсутствовала. Машина оборудована четырьмя двухстворчатыми дверями, позаимствованными от ЛиАЗа-5256. Сиденья - из двух подушек на трубчатом каркасе. На задней площадке и вблизи тамбура-гармошки сиденья отсутствуют.

Предполагалось, что при серийном производстве стоимость АС-1 могла бы составить 90 тыс. долл. США, что примерно на 30% дешевле Икаруса . В соответствии с ГОСТом, новой модели был присвоен индекс СВАРЗ-6240. Первая машина начала в 1994 г. испытания в 5-м автобусном парке, где получила парковый N5242 (в конце 1994 г. при переходе на пятизначную парковую нумерацию, номер изменился на 05296). В начале 1994 г. было принято решение о выпуске опытно-промышленной партии в количестве 20 автобусов. Одновременно велась подготовка серийного производства с выпуском в 1995 г. первой промышленной партии в количестве 200 штук. Однако эксплуатация первой и пока что единственной машины выявила ряд недостатков в конструкции. Были модернизированы пневмоподвеска и система питания топлива. Требовалась и модернизация двигателей автобуса. Алтайский моторный завод подготовил модифицированный двигатель Д463-15, который оправдал наежды СВАРЗовцев. Несмотря на все усилия, всего за ворота СВАРЗа вышло АС-1 - первый опытный и еще 5 автобусов (1 - в 1-й половине 1994 г., 2 - во второй, в первом полугодии 1995 г. - 2 машины), которые в 1995 г. поступили в 13-й парк, и получили NN 13118, 13214, 13460, 13545, 13646. Машина №13646 демонстрировалась летом 1995 г. на Московском автосалоне на Красной Пресне. Однако, впоследствии, она раньше всех исчезла из парка. Возможно, она была впоследствии переименована в 13115, т.к. такая машина одно время наблюдалась в парке.

Первые месяцы эксплуатации машин в 13-м автобусном парке показала, что АС в целом - неплохие автобусы. Парк был не против получить еще несколько десятков таких автобусов, однако этого никто не дождался. Серийное производство автобусов так и не было налажено - сказывалось то, что СВАРЗ - все-таки ремонтный завод. В 1996 г. в Яхроме было изготовлено 2 автобуса ЯАЗ-6211, практических сходных по конструкции со СВАРЗ-6240. Оба они поступили в 13-й автобусный парк. Однако, и это производство не было превращено в серийное. Первый ЯАЗ-6211 поступил в марте 1996 г., в 5-ю колонну - №13539). За первые полгода эксплуатации машина ломалась несколько раз - летели подшипники, рассыпался карданный вал.

Из-за проблемы с запчастями уже через 2 года автобусы вышли из строя. Первый АС-1 №05296 был разрезан на металлолом в 5-м автобусном парке. По словам начальника 2-й колонны ходила она лишь благодаря терпению и настойчивости закрепленных за ней водителей , иногородних. Недоработанная машина буквально замучила их. В 13-м автобусном парке к концу 1997 г. работали 13115, 13118, 13214, 13460 и 13545. В 1998 г. все машины из-за проблем с запчастями встали. Когда в 1999 г. встал вопрос о передаче одного автобуса в коллекцию Музея городского пассажирского транспорта Москвы, выяснилось, что ни одного автобуса в рабочем состоянии АС-1 не осталось. Машины NN 13115, 13214 и 13460 были увезены из парка в неизвестном направлении и разрезаны на металлолом. Автобусы NN13118 и 13545 и по сей день (июнь 2000 г.) стоят на площадках частично разукомплектованными. Дальнейшая их судьба непонятна.

ЯАЗ-6211 (NN 13189, 13539) продолжают активно работать на маршрутах.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Технология работы камер хранения и багаж

Багаж разделяется на три категории: ручная кладь (легко переносимые предметы и вещи небольшого веса и размеров), оставляемая на вокзале для краткосрочного хранения; багаж, сдаваемый пассажиром по...

Структура управления

Переход железнодорожного транспорта к функционированию в режиме рыночной экономики сопровождается изменением структуры управления как всей отраслью, так и ее отдельными подсистемами. В большей степени структурная пе...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.