News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Монорельсовые дороги

Монорельсовые дороги были предложены почти 180 лет назад. Первая русская монорельсовая дорога с конной тягой была сооружена у села Мячково в ...

Монокар

В современном мире существуют два основных типа транспортных средств. АВТОМОБИЛИ имеют более высокий комфорт, безопасность, грузоподъемность и т.д., но нельзя не от...



История развития автобуса
Разное - История развития

история развития автобуса

Началом развития автотранспорта в нашей республике стало добровольное общество Автодор созданное в 1929 году, занимающееся строительством автомобильных дорог. В этом же году открылись первые курсы шоферов, как филиал Казанской автошколы. Для практического обучения будущих шоферов из Казани была привезена ходовая часть грузового автомобиля Ford . Группой энтузиастов из числа первых, слушателей курсов шоферов был сделан первый автобус. Кузов автобуса был фанерный, обшит жестью и выкрашен краской вишневого цвета, а верх кузова и крыша краской цвета слоновой кости. Сидения были полумягкие, обиты черным дерматином и располагались вдоль кузова. В автобус вмещалось 12 — 18 человек, за смену с 10 до 16 часов перевозилось 120 — 180 человек. Первым водителем первого автобуса был Померанцев Агафангел Васильевич, 1908 года рождения, всю свою жизнь он посвятил автотранспорту.

В июне 1931 года на этом автобусе встречали гостей, прибывших на празднование 10-летия Марийской автономной области, 21 июня 1931 года он начал курсировать по маршруту '''Гостиница Онар — железнодорожный вокзал , следуя по улицам: Советская, Горького, Волкова и опять Советская, потому что часть улицы Советской была в непроезжем состоянии. Это был первый городской маршрут в Йошкар-Оле.

21 мая 1934 считается Днем рождения транспорта общего пользования в нашей республике.

В июне 1934 года был получен 1 автобус, вышедший из восстановительного ремонта, а к началу 1935 года база Автогужтреста состояла из 2-х грузовых автомашин и 2-х старых автобусов марки ГАЗ-03-30 и рабочих лошадей.

Постепенно автобусные перевозки в городе Йошкар-Оле начинают развиваться. Маршрут Железнодорожный вокзал — Гостиница Онар продлен до аптеки № 1, открыт новый маршрут Аптека — Княжна . Вскоре открываются трактовые маршруты из Йошкар-Олы в Сернур, Новый Торьял, Яранск и Санчурск. Но....
В июне 1941 года началась Великая Отечественная война. Пассажирские перевозки во время войны не осуществлялись. Все лучшие автобусы и автомашины были переданы в Красную Армию. Пассажирские перевозки возобновились только 12 октября 1945 года. К этому времени было получено после восстановительного ремонта 2 автобуса марки ЗИС-16 и 1 автобус ГАЗ-AAA. До конца 1945 года было перевезено почти 60 тыс. пассажиров. Этим занималась Йошкар-Олинская автотранспортная контора. Она же осуществляла грузовые и таксомоторные перевозки. Пассажиры перевозились на автобусах, грузотакси и грузовых автомобилях в попутном направлении.

В послевоенный период с мая 1945 года по апрель 1957 года начальником управления автотранспорта при Совете Министров Марийской АССР был Байдаровцев Павел Иванович – участник Великой Отечественной войны. В феврале 1956 года Байдаровцевым П.И, был подписан приказ №39 Об организации Йошкар-Олинского пассажирского автохозяйства . В нем говорилось, что на производственной базе ликвидированной Йошкар-Олинской автороты №2 организовать Йошкар-Олинское пассажирское автохозяйство, передав ему автобусы, грузовые и легковые таксомоторы из Йошкар-Олинской АТК, бывшее административное здание и автовокзал по улице Волкова. Начальником был назначен Кудрявцев Вениамин Алексеевич. Парк состоял из 37 автобусов, 24 грузотакси, 10 легковых таксомоторов и 5 хозяйственных автомашин.

Постепенно парк пополнялся. Территория гаража стала мала, и пришлось переносить частные дома, чтобы расширить стоянку. Начинается строительство автостанций в районных центрах республики: Оршанке, Советском, Новом Торъяле, Куженере и т.д. с тем, чтобы создать более комфортные условия для пассажиров и организовать кассовую продажу билетов. В это время пассажирские перевозки осуществляются по 6 городским маршрутам, протяженностью 25,4 км., 3 пригородным: в Семеновку, Кучки и Юшково и 3 междугородним: в Фокино, Оршанку и Новый Торъял. На междугородних маршрутах работали грузотакси.
В предприятии в 1956 году работало 343 человека: из них водителей 132, а ремонтных рабочих 52,- была своя бензоколонка, построена ремонтная мастерская на 6 машиномест.

В период с 1965 по 1967 год в Йошкар-Оле строился первый автовокзал. Руководил строительством Кардаков Василий Иванович. Он был и первым директором автовокзала. А 1 января 1968 года автовокзал принял первых пассажиров.

В 1960 году в Йошкар-Оле перешли на единый тариф за проезд в автобусе — 50 копеек. Только маршрут №4 Кирзавод – Заводы оставался двухзональным. Автобусы шли через аптеку № 1. У кондуктора имелось два рулона билетов, выкрашенных в красный и синие цвета. Каждый был действителен только в своей зоне.
После денежной реформы с 1961 года перешли на единый тариф — 5 копеек.

С 1963 года начинается переход на бескондукторную работу в г. Йошкар-Оле. В это же время получают развитие садоводческие товарищества. Специально для них открываются автобусные маршруты Вокзал — Сады Нолька , а городской маршрут №4 Кирзавод – Заводы продлен до Сосновой рощи. Открываются автобусные маршруты до населенных пунктов: Шулка, Пектубаево, Азаново, Азяково, Краснооктябрьский, а также 2 межреспубликанских маршрута Йошкар-Ола — Яранск и Йошкар-Ола — Казань .

В период с 1962 по 1965 годы произведена нумерация автобусных маршрутов: городских — с №1, пригородных — с №101, междугородних — с №201. В это же время продлевается час ПИК за счет сдвига начала и окончания работы крупных предприятий г. Йошкар-Олы. Все это способствовало увеличению пассажирских перевозок в среднем на 20% в год. Легковые таксомоторы и грузотакси, находились в автохозяйстве до декабря 1959 года. В дальнейшем было образовано специализированное таксомоторное хозяйство №2.

В 1969-1970 годах вводится форменная одежда для работников пассажирского транспорта.

В 1970 году начинается строительство нового гаража по улице Строителей, 54. В основном строительство гаража было закончено, и он был сдан в эксплуатацию в 1976 году. Это производственный корпус, механическая мойка автобусов, котельная, трансформаторная подстанция, открытая стоянка на 150 автобусов, зона текущего ремонта, склады и т.д. Руководил предприятием в это время Морозов Виктор Васильевич, а заместителем директора по строительству был Лисин Александр Яковлевич.

К 2000 году износ подвижного состава составил более 80%. Президент Республики Марий Эл Л.И. Маркелов неоднократно подчеркивал, что обеспечение населения качественными и доступными услугами пассажирского транспорта является одной из важнейших государственных функций.

Принимая во внимание социальную значимость пассажирского автомобильного транспорта, Правительство Республики Марий Эл уделяет повышенное внимание развитию отрасли. С этой целью, начиная с 2001 года, парк автобусов республики стал пополняться современными автобусами. За счет средств республиканского бюджета с 2001 по 2007 год приобретено 200 автобусов ПАЗ различной модификации для государственных автотранспортных предприятий республики.

Последним крупным мероприятием по обновлению подвижного состава стало приобретение за счет средств республиканского бюджета на условиях лизинга 50 автобусов марки ПАЗ-4230-03 Аврора для ГУП Республики Марий Эл Пассажирские перевозки (45 автобусов). Правительством Марий Эл планируется дальнейшее обновление подвижного состава. Автобусы будут распределены среди автотранспортных предприятий городов и районов Республики Марий Эл. Меры, принимаемые Президентом Республики Марий Эл Л.И.Маркеловым позволят жителям республики пользоваться качественным и безопасными транспортными услугами. Приобретение подвижного состава позволит жителям республики быстро и своевременно добраться в любую точку республики и ближайшие регионы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Продажа билетов и работа билетных касс

Пассажир оплачивает проезд и провоз багажа по установленному тарифу, а железная дорога обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив место в поезде соглас...

Определение числа билетных касс дальнего

Потребное число билетных касс на конкретном вокзале определяют для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравно­мерности обращения пассажиров в кассу. Общее число пассажиров, отправленное с вокзал...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.