ЛАЗ-698 | |
Разное - История развития | ||||||||||||||||||||||||||
Основанный в середине 1950-х гг. Львовский автобусный завод занимал в Советском Союзе нишу производителя автобусов среднего и большого класса для пригородных, междугородных и туристических перевозок. Первая модель, выпускаемая с 1956 г. - ЛАЗ-695, оказалась непригодной для использования в качестве городского автобуса в больших городах, и в дальнейшем ее выпуск был ориентирован на работу в малых городах и пригородных перевозках. Однако, конструкторский отдел завода также проводил эксперименты с проектированием и постройкой городских автобусов. Среди них - автобусы большой вместимости ЛАЗ-696 и средней вместимости ЛАЗ-698. Обе модели максимально унифицированы. ЛАЗ-698 отличался от базового заводского автобуса той поры, пригородного ЛАЗ-695Е, более мощным двигателем ЗИЛ-375 специальной комплектности под автоматическую гидромеханическую передачу, более низким уровнем пола, наличием двух широких четырехстворчатых дверей, трехрядной планировкой сидений, наличием накопительных площадок и широкого прохода между рядами сидений. На ЛАЗ-698 установлены пневматические подвески, обеспечивающие постоянство уровня пола от поверхности дороги независимо от нагрузки. Отопление салона осуществлялось от системы охлаждения двигателя и независимого отопителя ОВ-65. Вентиляция - через форточки боковых окон, люки в крыше и под лобовыми стеклами, и принудительная - от установки ОВ-65. В период с 1969 по 1973 г. было выпущено несколько опытных образцов, которые неоднократно демонстрировались на выставках. В 1974 г. завод должен был выпустить первую промышленную партию. Однако, этого так и не произошло. Скорее всего, высшими инстанциями было предписано ЛАЗу и дальше заниматься пригородными, туристскими и междугородными автобусами, а снабжение городскими автобусами возложить на ЛиАЗ и Ikarus. Новый городской автобус ЛАЗ-698 демонстрировался много раз на выставках начиная с 1969 г., но серийно не выпускался, хотя первую промышленную партию завод должен был дать в 1974 г. В марте 1973 г. опытный образец ЛАЗ-698 испытывался в московском 10-м автобусном парке. Дальнейшая судьба этого автобуса неизвестна. |
Читайте: |
---|