МАРЗ-52661 | |
Разное - История развития | ||||||||||||||||||||||
Производство автобусов в городе Мичуринск Тамбовской области началось на местном авторемонтном заводе в 1992 г. В качестве базовой была взята разработанная львовским институтом ВКЭИавтобуспром 4219 , одного класса с выпускавшейся тогда на Львовском автобусном заводе моделью ЛАЗ-4202. МАРЗ-4219 выпускался заводом в нескольких модификациях: городской, туристской и пригородной. Но как городские, автобусы среднего класса МАРЗ-4219 хороши лишь для небольших городов. Для автобус автобус среднего класса для пригородных маршрутов и небольших городов. Следующим шагом завода, который к тому времени сменил название на Мичуринский завод по выпуску автобусов , стало освоение в 1998 г. производства автобуса большого класса - МАРЗ-5266, имеющего много общего в конструкции с ЛиАЗ-5256.
Модификация городского автобуса на базе МАРЗ-5266 получила обозначение МАРЗ-52661, от базовой ее отличают наличие трех двустворчатых дверей вместо двух. В декабре 1999 г. 5 МАРЗ-52661 поступили в Москву в рамках программы договора об экономическом сотрудничестве Москвы и Тамбовской области. Несколькими месяцами раньше Москва после долгого перерыва закупила партию ЛиАЗ-5256, и появление МАРЗов, наверное, следует расценивать как альтернативу ликинским автобусам (стоимость МАРЗа - 30 тыс. долларов, что в 2 раза дешевле ЛиАЗа с двигателями Caterpillar ). 2 автобуса поступили в 17-й автобусный парк, и еще 3 - в 18-й. Московским районом, где наиболее вероятно встретить МАРЗы - Бутово, где работают автобусы обоих парков. Стоит ли ожидать новых МАРЗов в Москве - неизвестно, поскольку пока базовый поставщик автобусов большого класса ЛиАЗ в кооперации с Тушинским машиностроительным заводом (где производится окончательная досборка ЛиАЗов для Москвы), надежды Правительства Москвы и Мосгортранса оправдывают. Список бортовых номеров МАРЗ-52661: 17220, 17361, 18157, 18158, 18260. |
Читайте: |
---|