News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Легкие электротранспортные средства

Из всех разновидностей электромобилей наибольший интерес с практической точки зрения представляют легкие электротранспортные средства (ЛЭТС) с комбинированным электрическим и чаще вс...

Беспилотные самолеты

Беспилотники различаются по массе (от аппаратов весом в полкилограмма, сравнимых с авиамоделью, до 10-15-тонных гигантов), высоте и продолжительности пол...


Правила проезда 1987 г
Разное - История развития

правила проезда 1987 г

 Пользования трамваями, троллейбусами и автобусами в городе Москве

Утверждены решением исполкома Моссовета от 26.11.87 г. № 2751.

Настоящие правила имеют своей целью содействовать улучшению обслуживания пассажиров, обеспечению безопасности движения и увеличению скорости сообщения на городском транспорте.

Движение на маршрутах трамваев, троллейбусов и автобусов начинается с 6 часов утра и заканчивается в 1 час ночи.

I. ПОРЯДОК ВХОДА И ВЫХОДА

1. Вход и выход пассажиров разрешается только на остановочных пунктах после полной остановки трамвайного вагона, троллейбуса, автобуса.
2. Пассажиры обязаны соблюдать очередность при входе в салоны трамвайных вагонов, троллейбусов, автобусов и выходе из них.
Вход разрешается после выхода пассажиров через все двери, кроме передней, а выход – через все двери.
3. Вход через переднюю дверь разрешается: пассажирам с детьми дошкольного возраста, детям в возрасте до 10 лет, лицам престарелого возраста, беременным женщинам, инвалидам с явными признаками инвалидности (по специальным проездным билетам) и работникам городского пассажирского транспорта при исполнении ими служебных обязанностей.
Вход в трамвайный вагон, троллейбус и автобус с багажом разрешается только через задние двери.
Пассажир может сойти на остановке по требованию , о чем необходимо предварительно подать сигнал водителю кнопкой звонка.

II. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА

1. Оплата проезда в трамвае, троллейбусе, автобусе производится путем компостирования абонементных талонов для проезда на городском пассажирском транспорте или приобретения проездных билетов длительного пользования.
Стоимость одного абонементного талона – 5 коп.
Абонементные талоны приобретаются пассажирами у общественных распространителей и в специализированных киосках Главмосгортранса, в торговой сети, сберегательных кассах, на станциях метрополитена и в других местах денежных расчетов с населением, а также у водителей городского пассажирского транспорта только на остановках.
2. Войдя в салон трамвайного вагона, троллейбуса, автобуса пассажир ОБЯЗАН:
- до следующей после посадки остановки прокомпостировать один абонементный талон для своего проезда и два абонементных талона за провоз каждого места багажа. Прокомпостированные абонементные талоны действительны только на одну поездку в одном направлении;
- предъявить водителю или пассажирам проездной билет длительного пользования или документ на право бесплатного проезда.
Иногородние проездные билеты длительного пользования и абонементные талоны в г. Москве недействительны.
Пассажиры, проезжающие по проездным билетам длительного пользования или по документам, дающим право бесплатного проезда, стоимость провоза каждого места багажа оплачивают путем компостирования двух абонементных талонов.
3. Пассажир имеет право:
а) бесплатно провозить с собой детей в возрасте до 7 лет;
б) бесплатно провозить с собой одно место багажа, в том числе:
- ручную кладь размером не свыше 60Х40X20 см.;
- одну пару лыж (в чехле);
- детские санки;
- детскую каляску;
- клетку для птиц (размером не свыше 60x40x20 см.);
в) проезжать без дополнительной оплаты стоимости проезда и провоза багажа по закомпостированным талонам в следующем за сошедшим с линии по неисправности трамвайном вагоне, троллейбусе, автобусе.

III. ПОРЯДОК ПРОЕЗДА.

1. Передние 8-12 мест в салоне трамвайного вагона, троллейбуса и автобуса, в зависимости от типа подвижного состава, предназначаются для пассажиров с детьми, беременных женщин, инвалидов и лиц престарелого возраста.
2. Пассажирам запрещается:
а) входить и выходить из салона во время движения;
б) проезжать в пачкающей одежде;
в) курить в салоне трамвайного вагона, троллейбуса, автобуса;
г) приводить в действие механизмы для отрытия дверей, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев;
д) находиться в салоне трамвая, троллейбуса, автобуса в нетрезвом состоянии;
е) ставить детей и помещать багаж на сидения;
ж) находиться в кабине водителя, отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения;
з) проезжать по именному проездному документу выданному другому лицу;
и) провозить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся, отравляющие, едкие и зловонные вещества, колющиеся, режущие предметы и огнестрельное оружие без чехлов и надлежащей упаковки, громоздкий багаж более 100X50X30 см., предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, длинномерные предметы свыше 190 см. (кроме лыж), а также животных.
Примечание: разрешается бесплатный провоз собак-проводников в намордниках и на поводках со специальными опознавательными знаками, сопровождающих инвалидов-слепых, при наличии у инвалидов документов на право пользования собакой-проводником, а также птиц в клетки.
3. Во время движения трамвайного вагона, троллейбуса, автобуса пассажирам рекомендуется держаться за поручень.
4. По прибытии на конечную остановку маршрута пассажиры обязаны освободить салон трамвайного вагона, троллейбуса, автобуса.
5. При обнаружении в салоне трамвая, троллейбуса, автобуса забытых другими пассажирами вещей, документов, денег и иных ценностей пассажир должен сдать их водителю или диспетчеру на конечной станции маршрута.

IV. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ.

Водитель обязан быть внимательным и предупредительным к пассажирам, следить за безопасностью движения, избегать резких поворотов и торможений, правильно и четко объявлять пассажирам названия каждого остановочного пунка и следующего за ним, места пересадок, а при изменении маршрута объявлять об этом на каждой остановке.
В зависимости от наполнения трамвайного вагона, троллейбуса, автобуса водитель должен ограничить посадку пассажиров. Обязанности водителя определяются должностной инструкцией.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПАССАЖИРОВ.

1. Пассажир подвергается штрафу:
- за неоплаченный проезд - в размере трех рублей;
- неоплаченный провоз каждого места багажа – в размере одного рубля (уплата штрафа не освобождает пассажира от оплаты стоимости проезда и провоза багажа);
- за провоз взрывчатых, легковоспламеняющихся, отравляющих и ядовитых веществ и предметов (если нарушение не влечет за собой уголовной ответственности) - в размере до 10 руб.;
Штрафы налагаются органами городского пассажирского транспорта и органами внутренних дел (милицией).
2. За порчу или повреждение оборудования и инвентаря трамвайного вагона, троллейбуса и автобуса виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

* * *

Проверка соблюдения Правил пользования трамваями, троллейбусами, автобусами, осуществляется штатными ревизорами и общественными контролерами.

Требования водителей, ревизоров и общественных контролеров в части выполнения настоящих првил являются обязательными для пассажиров.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Основные устройства вокзала

Основными устройствами и помещениями вокзала являются: ü залы ожидания и вспомогательные помещения (буфеты, рестораны и др.); ü кассовые залы; ü багажные и почтовые устройства и ка...

Схемы и размещение пассажирских и пассаж

Пассажирские станции являются составной частью единой транспортной системы и предназначены для комплексного обслуживания населения страны с целью наиболее полного удовлетворения потребностей в перевозках. Они различаются по...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.