News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Беспилотные самолеты

Беспилотники различаются по массе (от аппаратов весом в полкилограмма, сравнимых с авиамоделью, до 10-15-тонных гигантов), высоте и продолжительности пол...

Легкие электротранспортные средства

Из всех разновидностей электромобилей наибольший интерес с практической точки зрения представляют легкие электротранспортные средства (ЛЭТС) с комбинированным электрическим и чаще вс...



ЗИС-16
Разное - История развития

зис-16

Автобусы ЗИС-16 на сборочном конвейере. Фото из журнала Автомобильный транспорт

Годы выпуска:

1938-1941

Всего выпущено машин:

?

Число мест: <для сидения> - <общее>

27 - 35

Колесная формула

4х2

Двигатель:

число и рабочий объем цилиндров, куб. см.:

6 - 5555

мощность, л.с. и частота вращения коленчатого вала, об/мин

85 - 2800

Число передач:

4

База, мм

4970

Длина/ширина/высота, мм

8490/2430/2820

Колея, мм

1710

Снаряженная масса, кг

5100

Скорость, км/ч

65

Эксплуатационный расход топлива, л/100 км

37

После окончания реконструкции завода ЗИС, на нем было возобновлено производство автобусов.В марте 1938 г. началось производство нового городского автобуса, получившенго наименование ЗИС-16. Как и в случае с ЗИС-8, основу конструкции новой машины составил грузовик ЗИС-5. Однако, вместо базового, в автобусе использовался новый форсированный 85-сильный двигатель ЗИС-16 - модификация двигателя ЗИС-5. Однако, даже модифицированный, двигатель не имел перспектив на дальнейшее развитие, и уже в послевоенный период ЗИСу пришлось взамен него ставить на производство совершенно новый двигатель. В приводе тормозов автобуса ЗИС-16 использовался вакуумный усилитель, а в подвеске передних колес - рычажные гидравлические амортизаторы.

И все-таки, несмотря на эти усовершенствования, основу конструкции автобуса по-прежнему составлял грузовой автомобиль, к компоновке, конструкции рамы и подвеске колес которого приспосабливались остальные узлы. Таким образом, не только пол располагался на слишком большой высоте (880 мм) над дорогой, но и весьма нерационально использовались габариты машины. Кузов был деревянный, из ценных пород дерева (бук, дуб), обшитый металлическими листами.

В апреле 1938 г. первые автобусы ЗИС-16 стали курсировать по 6-му маршруту. В мае 1938 г. первые автобусы поступили в Дружинниковский автобусный парк. К лету 1939 г. в Москве был уже 31 автобус (на 2, 6, 10 маршрутах). К маю 1940 г. их количество увеличилось до 260.

В марте 1945 г. был открыт Четвертый (Дангауэровский) автобусный парк (сейчас - Второй), который начал эксплуатацию 50 автобусов ЗИС-16.

Летом 1941 г. в связи с начавшейся войной производство автобусов было свернуто. Большинство работавших в Москве машин было снято с гороских маршрутов и мобилизованы в армию, либо обслуживали гостиницы и МПВО. Нехватка бензина заставила ввести на ряде линий движение на газогенераторном топливе. Такие эксперименты проводились перед войной, когда в 1939-40 гг. тра машины работали на светильном газе. Первая партия газогенераторных автобусов выпущена на линию в конце августа 1942 г. Сзади к автобусуприсоединялась колесная тележка с газогенераторной установкой, из которой по шлангу в мотор поступал газ. Эти установки работали как на трофе, так и на чурках (на 100 км. пути - 100 кг. чурок), которыми установки заправлялись на конечных станциях. 5 машин ЗИС-16 работали на сжиженном газе от баллонов, установленных под кузовом. Первый такой автобус стал курсировать 18 сентября 1942 г. по линии Киевский вокзал - Сетунь. Все маршрутные автобусы в период войны выпускались на линии Дружинниковским автобусным парком.

С 1939 по 1945 г. был организован выпуск упрощенной модификации ЗИС-16 - санитарный автобус ЗИС-16С, кузов которого предусматривал перевозку десяти лежачих больных и десяти - сидячих. Машина оснащалась тягово-сцепным приспособлением сзади и двумя буксирными крюками спереди.

В феврале 1945 г. начались работы по восстановлению автобусного хозяйства: проводился капитальный ремонт машин, возвращенных армией или находившхся в консервации в автобусных парках. В течение 1945 г. ЦАРМ и авторемонтные заводы Москвы провели капитальный ремонт 403 машин ЗИС-8 и ЗИС-16. Все газогенераторные двигатели были заменены на бензиновые.

Весной 1945 г. Дружинниковский парк возобновил эксплуатацию 35 машин ЗИС-16 на городских маршрутах (в конце 1944 г. в городе действовали только несколько пригородных линий). В мае вернулись к пассажирским перевозкам автобусы Второго (бывш. Дангауэровского) парка, а в конце года ЗИС-16 стали выпускаться на линии и Третьим парком.

В конце 1945 г. автобусным паркам военными были переданы последние 300 автобусов ЗИС-8 и ЗИС-16, которые за время войны сильно износились и требовали ремонта. Их ремонтом занимались в течение 1946 г. авторемзавод № 5 и Аремкуз .

В октябре 1948 г. часть переведенных из Третьего парка автобусов стала эксплуатироваться в новом, Четвертом.

Последние автобусы ЗИС-16 в Москве были списаны в 1953 г. Ни один из автобусов не сохранился до наших дней, уцелели лишь отдельные фрагменты конструкции.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Основы технологического процесса работы

Организацию работы вокзала регламентирует технологический процесс. Он должен предусматривать прогрессивную систему оформления проездных документов пассажирам и перевозки багажа, специализацию работы каждого подразделения вокзала, четкую последовательность и ...

Общие сведения о пассажирских перевозках

В зависимости от дальности поездки различают следующие виды сообщений: q прямое - в пределах двух и более дорог; q местное - в пределах одной дороги; q п...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.