Корпорация Bombardier с помощью "Уралвагонзавода" обвиняет Москву в предвзятости конкурса на закупку трамваев | |
Разное - Новости |
Подконтрольный УВЗ екатеринбургский завод "Уралтрансмаш" подал в ФАС жалобу на "неправомерные действия" департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы (копия документа есть у "Ъ"). Жалоба касается аукциона на поставку городу 120 трамваев, о котором было объявлено 10 июля. В жалобе утверждается, что документация об аукционе противоречит ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "существенно ограничивает число участников заказа". В ФАС подтвердили получение жалобы, ее рассмотрение назначено на сегодня.
В жалобе говорится, что "документация об аукционе содержит ряд требований, которым в совокупности на данный момент удовлетворяет единственная существующая модель трамвая, а именно Citadis Istanbul 301 X производства Alstom". Трамваи семейства Citadis Alstom планирует производить в России совместно с ТМХ. В документе подчеркивается, что приказ о проведении аукциона утвержден главой департамента транспорта Максимом Ликсутовым "почти сразу после прекращения членства в совете директоров ТМХ" и передачи контроля над пакетом акций в холдинге "другим акционерам". В документе поясняется, что пакет акций холдинга "был подконтролен" господину Ликсутову "до марта 2012 года".
Конкурс на поставку 120 низкопольных трехсекционных трамваев был объявлен департаментом транспорта Москвы 10 июля. Предполагается, что 24 трамвая будут поставлены в 2013 году и 96 — в 2014 году. Начальная цена контракта составляет 9,2 млрд руб. Заявки на конкурс принимались до 31 июля. По данным "Ъ", их четыре — это ТМХ вместе с Alstom, "Уралтрансмаш", Синара и Усть-Катавский вагоностроительный завод. Открытый аукцион в электронной форме должен состояться 10 августа.
Максим Ликсутов считает жалобу УВЗ безосновательной. "Техзадание предполагает разработку совершенно новой модификации трамвая, которая не использовалась до этого в других городах. На его разработку победителю дается время до декабря 2013 года",— сообщил он "Ъ". Чиновник уверяет, что все претенденты, за исключением УВЗ, с техзаданием согласны. Он подчеркивает, что "однозначно" не действует "в интересах ТМХ, поскольку продал свою долю в компании, о чем неоднократно заявлял публично". По словам чиновника, департамент направлял УВЗ и другим претендентам условия еще в мае, чтобы "при необходимости предложить изменения", и "реакции от УВЗ не последовало". Однако заместитель гендиректора УВЗ Семен Млодик утверждает обратное. "Представители УВЗ и Bombardier провели несколько встреч с департаментом транспорта, на которых заявляли о своем несогласии с несправедливыми условиями конкурса",— сообщил он "Ъ".
УВЗ и Bombardier подписали соглашения о совместном производстве трамваев и вагонов метро 12 июля. Выпуск трамваев планировалось начать в 2013 году на мощностях "Уралтрансмаша". Однако, по словам Семена Млодика, из-за жестких условий московского конкурса УВЗ и Bombardier придется "фактически перепроектировать трамваи заново", что однозначно "задержит запуск производства". "Кроме того, нам придется отказаться от ряда ноу-хау Bombardier",— добавляет он.
Первый крупный контракт на поставку трамваев для Москвы очень важен для УВЗ: в корпорации не раз говорили о том, что запускают производство трамваев и вагонов метро именно под масштабные муниципальные закупки и будут определять объемы производства, исходя из заказов. В УВЗ надеялись на победу в московском конкурсе, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны ТМХ и Alstom, которые представили свой трамвай Сергею Собянину еще в феврале. В ответ УВЗ продемонстрировал кабину своего будущего трамвая премьеру Дмитрию Медведеву. В жалобе в ФАС подчеркивается, что премьер "принимал участие в подписании соглашений" между УВЗ и Bombardier и "высоко оценил качество трамвая". По словам Семена Млодика, главы УВЗ и Bombardier даже "передали Дмитрию Медведеву письмо, в котором сообщалось о несправедливых условиях будущего конкурса".
"Сейчас вокруг крупных московских транспортных заказов сконцентрированы интересы всех больших игроков этого рынка",— отмечает Михаил Пак из "Атона". При этом, подчеркивает он, позиции ТМХ традиционно очень прочны, а для УВЗ крайне важно зайти на этот рынок "на фоне приближающегося падения рынка основной своей продукции — грузовых вагонов".
|
Читайте: |
---|