News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Комбинированные системы общественно

Исторически сложилось так, что на наземный рельсовый транспорт в настоящее время приходится относительно малая доля внутригородских пассажирских перевозок. В Европе и ...

Электромобиль

Электромобиль - транспортное средство, ведущие колеса которого приводятся от электромотора, питаемого аккумуляторными батареями. Впервые появился он в Англии и во Фр...



В Нижегородской области назревает социально-транспортный скандал из-за подорожания единого социального проездного билета
Разное - Новости

Ситуацию усугубляет то, что новость грянула как гром среди ясного неба: еще полтора месяца назад, когда повышались тарифы на проезд в общественном транспорте, власти уверяли: для пенсионеров условия льготного проезда не изменятся - как и ранее, они будут получать дополнительно к пенсии субсидию на проезд в размере 200 рублей. Ключевое слово здесь "не изменятся", из чего общественность сделала вывод: все останется по-прежнему.

И вдруг 20 августа, когда должна была начаться продажа проездных на сентябрь, пенсионеры увидели на киосках объявления: продажа билетов начнется с 27 августа. Тут же поползли слухи о повышении стоимости проездных и о "талонной системе". В "сжатые" сроки толпы недовольных льготников штурмовали пункты продажи проездных и не стеснялись в выражениях относительно власти - картина очень напоминала почти забытые сцены в нижегородских магазинах образца конца 80-х годов прошлого века.
Если бы людям своевременно объяснили необходимость изменений, привели бы примеры других регионов, где стоимость проезда еще выше, а лимит еще жестче - нездорового ажиотажа удалось бы избежать. А так…
Власть же пока никак не комментирует случившееся. Впрочем, из неофициальных источников корреспонденту "РГ" стало известно, что на следующей неделе специалисты областного правительства намерены встретиться с депутатами регионального парламента, чтобы обсудить вопрос с проездными. Не исключено, что по результатам встречи будет принято решение о внесении некоторых изменений в предложенный порядок транспортного обслуживания льготников.
История вопроса
Между тем, разговоры об изменении условий транспортного обслуживания льготников велись давно. Решение, принятое правительством региона по итогам заседаний рабочей группы, в состав которой вошли чиновники и 14 депутатов Законодательного собрания Нижегородской области, назревало исподволь.
Первоначально правительство предлагало депутатам принять законопроект, согласно которому льготы на проезд будут получать только те граждане, которые фактически приобретают проездной билет (его стоимость вернут покупателю). Ведь деньги на ЕСПБ в настоящее время получают 603,79 тысячи нижегородцев, при этом покупает его только треть льготников.
В данном случае правительство прислушалось к директорам автотранспортных предприятий Нижегородской области, которые считают несправедливой раздачу денег на проездные тем, кто их не покупает, поскольку выделенные областными властями средства попадают в бюджет автотранспортных предприятий не в полном объеме. По мнению заместителя директора Павловского муниципального пассажирского автопредприятия   Георгия Белышева, такое изменение системы дало бы возможность увеличить зарплату водителям и выделить средства на обновление подвижного состава.
Однако часть депутатов выступила против, объясняя свою позицию тем, что жители городов и поселений, где муниципальный транспорт не развит, не смогут воспользоваться льготами вообще. Тогда правительство решило проблему более кардинально - сократило данную льготу для всех, кто ею пользуется.
Реальная цена
С 2008 года реальная стоимость единого социального проездного составляла 650 рублей, из которых 450 рублей автотранспортникам компенсировал областной бюджет. В связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы стоимость билета увеличилась к настоящему времени до 950 рублей. Следовательно, с 1 сентября компенсация из бюджета региона на каждый проездной составит уже 650 рублей. При этом все льготные категории граждан по-прежнему будут получать денежную субсидию в ранее установленном размере, то есть 200 рублей (недостающие для покупки проездного 100 рублей придется доплачивать из своего кармана). Количество поездок - 39 - используется для расчета стоимости социального проездного уже третий год. В 2010 году в Нижнем Новгороде провели исследование пассажиропотока, в результате которого выявлено усредненное число поездок в месяц на одного льготника, а именно - 39. Подобный анализ был проведен и в районах области. Там среднее количество поездок составило 33. Однако участники рабочей группы приняли решение уравнять в правах всех льготников региона и лимитировать проездные для жителей районов также 39 поездками.
При этом с 1 сентября воспользоваться единым социальным билетом можно будет не только по месту жительства льготника, но и в любом другом муниципальном образовании региона.
Прямая речь
Николай Колосов, председатель Нижегородского городского совета ветеранов:
- После публикации информации о новом порядке предоставления льгот на проезд в общественном транспорте мы принимаем по несколько сотен звонков в день от возмущенных жителей пожилого возраста, которые высказывают свое неудовольствие по поводу этого нововведения. Новая система не добавляет ветеранам льгот, а сокращает. Когда у человека что-то отнимают, он воспринимает это болезненно.
Выданных 39 талонов многим льготникам явно не хватит на оплату проезда в течение месяца, поскольку, чтобы добраться из одной точки города в другую даже в пределах одного района, людям приходится ездить с пересадками. Да и сама процедура введения новой системы вызывает у совета ветеранов недоумение. На заседании Законодательного собрания Нижегородской области обсуждали одну инициативу, а потом некая рабочая группа предложила совсем другой подход к решению данного вопроса, который и лег в основу постановления регионального правительства. Совет ветеранов намерен обратиться к правительству с просьбой отменить данное решение.
Тем временем
До конца этого года в областном центре будут введены электронные проездные билеты, заявил на днях глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов. "Электронный проездной билет будет совмещен с ЕСПБ, что в свою очередь улучшит сложившуюся ситуацию", - подчеркнул глава муниципалитета. Электронные карты - лишь составная часть автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) на пассажирском транспорте Нижнего Новгорода. Итоги конкурса на право внедрения и обслуживания системы подведены, фирма-победитель приступила к реализации проекта. Вначале новинку внедрят на всех видах общественного транспорта, где действуют различные льготы (автобус, троллейбус, трамвай, метро) - они будут оснащены электронными устройствами для считывания новых проездных. К 2014 году электронные компостеры-валидаторы внедрят и в маршрутных такси, принадлежащих частным перевозчикам. Полное внедрение и отладка системы займет около пяти лет. Власти рассчитывают, что со временем старая система изживет себя, и большинство граждан приобретет электронный билет. Однако нижегородцы и дальше смогут оплачивать проезд за одну поездку наличными. Электронные проездные граждане смогут приобретать в тех же пунктах, где сейчас реализуются и обычные проездные билеты. Зачислять деньги на проездные можно будет с помощью обычных платежных терминалов. Билеты для льготников будут персонализированы и на них разместят фотографию владельца - это поможет исключить различные злоупотребления. Кондукторы останутся в салонах и будут сами списывать валидаторами соответствующее количество средств с электронных карт. Внедрение АСКОП не сделает муниципальный транспорт прибыльным, но позволит искоренить воровство выручки кондукторами.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Пассажирские станции тупикового типа

Пассажирские станции тупикового типа можно подразделить на: v специализированные станции для обслуживания пригородного электрифицированного движения в значительных размерах; v совмещенные станции для обслуживания дальнего и пр...

Автоматизация обслуживания пассажиров

В настоящее время на сети железных дорог создана вычислительная сеть по обслуживанию пассажиров, включающая в себя 27 региональных систем «Экспресс-2», из которых 14 систем функционируют на...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.