Поскольку городской общественный транспорт часто находится в собственности муниципальных властей, то они и отвечают за его развитие, контроль. Это может проявляться в выдаче различных лицензий отделениями федеральных ведомств, управлении транспортными активами, в предоставлении возможности купить техосмотр с доставкой, прочее. Муниципальные управления имеют возможности для сбора платежей, их расходования, установления режима работы, получать бюджетные субсидии на развитие инфраструктуры.
Очень показателен зарубежный опыт планирования, регулирования, субсидирования городского транспорта, а также владения транспортными активами. Владельцем транспорта могут быть только коммерческие предприятия. Такой подход позволил снизить цены на проезд и одновременно вызвать увеличение пассажиропотока. Еще одно преимущество – это конкурентная основа, отсутствие муниципальных операторов. Но кроме реформ в транспортной политике необходимо реформировать государственные предприятия, рынок труда, модернизировать транспортную инфраструктуру. Последняя, учитывая интенсивность хозяйственных связей, оперативность рабочей силы, товаров, услуг, наиболее важна. |