News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Монорельсовые дороги

Монорельсовые дороги были предложены почти 180 лет назад. Первая русская монорельсовая дорога с конной тягой была сооружена у села Мячково в ...

Гелиотранспорт

Электромобили, солнцемобили, солнечные велосипеды, электромоторные суда с солнечными батареями - все эти экологически чистые транспортные средства появились всего лет 15-20 на...


После закрытия жизнь в метро только начинается
Общественный транспорт - Метро

после закрытия жизнь в метро только начинается

Метро после полуночи совсем не то, что днем! В моем вагоне треть пьяных, треть бомжей, а остальные настороженно озираются на каждого входящего. Не будет ли буянить?

Второй час ночи, станция метро «Киевская» Филевской линии. Голос из динамика:

- Движение закончено, просьба освободить платформу!

Опа, откуда столько милиции? На платформу спускаются мужики в форме:

- На выход, граждане, метро закрыто!

- Сегодня еще нормально, обычно приходится пьяных выводить, - рассказывает милиционер Володя. - Мы их в вытрезвитель сразу сдаем.

Вход в метро на ключ тоже закрывает милиция. Замки на всех дверях одинаковые, поэтому ключей всего два - один у милиционера, другой у дежурного по станции.

Толпы людей... после часа ночи

Едва двери станции закрылись, в метро начинается час пик. Ночной. Через станцию один за другим, с интервалом минут в пять, не притормаживая и дико гудя, проносятся пустые составы.

- Это резервные, на стоянку идут, - поясняет уборщица Валентина. - А гудят, чтобы никто к краю платформы не подходил. А то зацепит ненароком!

Шума, несмотря на отсутствие пассажиров, больше, чем днем. Хотя в  метро после закрытия - уйма народу. Почти все, кроме милиции, в оранжевых жилетах. Уборщицы, электрики, путейцы. Вспоминаю слухи об огромных крысах, которые носятся по ночному метро.

- Бывает, мыши встречаются. Наверху - палатки с едой, - поясняют работники метро. - Вот они там и кормятся. А здесь свои гнезда вьют.

На рельсах под шпалами замечаю трубу, из которой льется темная жидкость.

- Это стоки от влажной уборки, - поясняет наш провожатый Надежда Михалина, начальник

3-й дистанции движения Московского метрополитена. - Стоки, кстати, не просто в землю сливаются. Они в очистные сооружения попадают.

Дымить нельзя, но окурков - море

Смотрю на рельсы - ба! - целый слой окурков. Откуда? В метро же курить нельзя!

- Курят, и еще как, - поясняет один из милиционеров. - И в переходах, и на платформе, а вечером, когда пьяные, - и в вагонах. Ловим их, конечно, но нарушителей все равно хватает.

- Иногда кошельки находим, - говорит уборщица. - Их карманники, как деньги вытащат, сразу выкидывают, чтобы не погореть.

Пол на платформах и в вестибюлях моют не водой, а специальным химическим раствором. Он и грязь смывает, и обеззараживает. Еще бы: после ежедневной давки метро превращается в скопище бактерий!

Подхожу к уборщице Валентине - она оттирает лепнину на стенах. На меня смотрят фрески: товарищ Сталин и Калинин с колхозниками. Целый иконостас вождей! И вдруг понимаю - а ведь на станции... ладаном пахнет.

- Это от шампуня, который мы в воду добавляем, - улыбается Валентина. - Я уже привыкла.

Бомба с котятами

Вагоны ночью тоже вовсю драят. Но не на станции, а в депо. Моют «химией», убивающей возбудителей чесотки и других кожных хворей. Весной и осенью, бывает, уборщики подбирают зонтики и перчатки. Однажды нашли закрытую коробку. Пригласили милиционера. Тот проверил металлоискателем - запищало. Бомба?! Коробку аккуратно перенесли в специальную взрывозащитную камеру, проверили содержимое. Там оказались... котята! А металлоискатель, как видно, сработал на скрепки в картонных стенках коробки.

Дежурная по станции встречает последний поезд.

Пьяные «диггеры»

Третий час ночи. Слышу на станции... автомобильный гудок. И запах - выхлопными газами тянет. Автомобили в метро?! Нет, это поезд - хозяйственный, оранжевый, с красными фонарями со всех сторон. Едем по тоннелю. Когда включен свет, видишь, что тоннель - это не узкий темный ход под Москвой, по которому ты несешься днем. Это целый самолетный ангар, тянущийся на много километров!

В тоннелях, кстати, как рассказывают работники метро, нередко отлавливают экстремалов. «Идейные» диггеры - редкость. Куда чаще попадаются пьяные, зашедшие с платформы в тоннель по нужде. Весной и осенью пешком по шпалам разгуливают психически больные. Иногда происходят анекдотичные случаи. Приехал провинциал в Москву, спустился на Киевском вокзале в метро, а время позднее - электрички ходят редко.

- Пешком быстрее будет! - осеняет решительного дядю. Он спрыгивает с платформы на рельсы и топает на соседнюю станцию.

- Проникнуть в тоннель незамеченным невозможно, - уверяет Ольга Колокольчикова, начальник станции «Киевская-Филевская». - У нас же там объемная сигнализация установлена. Человек вошел, тут же мигает лампочка и включается сирена-ревун. В тоннеле включают свет и отправляют туда локомотивную бригаду.

Машинисты ночуют прямо на работе

Именно у них - работников локомотивных бригад - самая трудная работа. Особенно у тех, кому выпала вечерняя смена. Поезд на конечную станцию, как правило, прибывает ближе к двум ночи. Пока по каждому вагону пройдешь, стояночный тормоз закрутишь... Конечно, ни о какой ночевке дома и речи быть не может. Да и куда ехать в три-четыре часа ночи, если метро не ходит да и живешь ты в Мытищах? Поэтому машинисты идут в специальные комнаты отдыха, спят пару часов и в пять утра - опять за «штурвал». Перед сменой у них замеряют давление, а если есть подозрение, что человек нетрезв, - заставляют подышать в трубочку. Но это не всегда помогает. Машинисты, бывает, засыпают в кабине и проезжают станции. Зато утром мужики работают только два-три часа и едут домой отсыпаться.

За кулисами

Замечаю в вестибюле открытую дверь. Вот оно - закулисье метро! Захожу: электрочайник, вырезка из журнала «Огонек», советских времен потертая мебель. Атмосфера строительного вагончика. Да... Унитаз, упрятанный в пол, чугунный сливной бачок 1960 года, облупившаяся краска, в углу - веничек. Сюда прогресс пока не дошел.

Шестой час утра. К стеклянным дверям подтягиваются первые пассажиры. Помятые, невыспавшиеся - молчаливые тени. Оказывается, первая электричка очень популярна. Все, Москва проснулась, поехали!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.