News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Беспилотные самолеты

Беспилотники различаются по массе (от аппаратов весом в полкилограмма, сравнимых с авиамоделью, до 10-15-тонных гигантов), высоте и продолжительности пол...

Моторвагонные поезда

Начальный этап развития железных дорог характеризовался использованием пассажирских поездов исключительно на локомотивной тяге. С широким распространением электрической тяги появилась альтернатива эт...


Поезд на магнитной подушке
Перевозки - Новые виды городского транспорта

поезд на магнитной подушке

Занимая места в этом сверкающем, похожем на самолет поезде, пассажиры предвкушают нечто совершенно необычное. Когда же он плавно трогается и быстро разгоняется до 430 километров в час, оставляя позади ультрасовременный вокзал в центре китайского Шанхая, все приходят в полный восторг. Этот поезд – самый быстрый в мире из тех, что пущены в эксплуатацию. Свой 30-километровый путь до Международного аэропорта Пудун он преодолевает всего за восемь минут. Самое же необычное в нем то, что он – без колес!

Линия между Шанхаем и Пудуном – единственная в мире действующая железная дорога для поезда на магнитной подушке. В отличие от обычных поездов этот – «парит» в воздухе, целиком и полностью держась за счет магнитного поля. Машиниста в этом поезде тоже нет – особая технология отслеживает точное местонахождение поезда и посылает данные в центр управления, и уже отсюда им управляют с помощью компьютеров.

Проложить путь для поезда, который мчится, не касаясь железнодорожного полотна, не так-то просто. В Шанхае грунт рыхлый, поэтому инженерам пришлось подумать, как стыковать рельсы, чтобы не возникло проблем из-за его оседания, небольшой деформации бетонной основы или ее естественного сжатия-расширения в результате перепадов температуры.

Однако поезд на магнитной подушке имеет ряд преимуществ. Например, у него нет двигателя и колес, поэтому он не производит шума и вредных выхлопов. Рельсы и другое оборудование требуют меньше обслуживания. Энергия у такого поезда расходуется в три раза эффективнее, чем у автомобиля и в пять раз – чем у самолета. Поразительно, но на движение поезда тратится меньше энергии, чем на кондиционирование его салонов! К тому же поезд способен преодолевать более крутые склоны и совершать более крутые повороты, чем колесные поезда. Поэтому не нужно сильно менять ландшафт.

Но если у него столько преимуществ, тогда почему таких поездов не становится больше? Одна из причин – немалые первоначальные расходы. Так, китайские власти заморозили проект магнитной железной дороги между Шанхаем и Пекином из-за того, что это обошлось бы в два раза дороже, чем строительство обычной высокоскоростной линии. Вдобавок, ее нельзя соединить с уже существующей сетью железных дорог Китая.

Шанхайская магнитная дорога построена по немецкой технологии. Разработки и испытания продолжаются в Германии, Японии и других странах. В декабре 2003 года в Японии экспериментальный поезд на магнитной подушке установил мировой рекорд, разогнавшись до 581 километра в час. Но пока что действующим поездом на магнитной подушке может похвастаться только Шанхай.

Когда поезд возвращается из Пудуна в Шанхай, пассажиры, чтобы заметить, когда скорость достигнет наивысшей отметки, неотрывно следят за электронным спидометром, установленным в каждом вагоне. За первую поездку пассажиры обычно не успевают даже толком посмотреть в окно, поэтому многие покупают билеты во второй раз. Глядя на мелькающие за окном ландшафты, понимаешь, почему этот поезд часто называют «бескрылым самолетом».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.