News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Автомобили, движущиеся по рельсам

Среди многочисленных проектов, которые призваны решить проблему перегруженности транспортных сетей мегаполисов, всё чаще встречаются предложения направить городской транспорт, в том чи...

Скоростной пассажирский трубопровод

Этот скоростной пассажиро-трубопровод называется FTS (Fast Tube System). Придумали его англичане. FTS представляет собой сеть труб с проложенными в них об...



Электрическое чудо Прохорова
Перевозки - Новые виды автомобилей

электрическое чудо прохорова

Глава группы «Онэксим» Михаил Прохоров накануне проинформировал Владимира Путина о разработке проекта по запуску в производство нового низкобюджетного автомобиля. Об этом рассказал журналистам пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. В самом «Онэксиме» не стали раскрывать подробности будущего проекта. По данным СМИ, Прохоров готов инвестировать в проект около 100 млн евро. Как сообщает газета «Ведомости», олигарх хочет создать недорогую машину стоимостью в 8,9 тыс. евро совместно с петербургской компанией «Яровит моторс». Но и эта компания отказалась дать «Росбалту» комментарии по поводу будущего проекта.

Стоит отметить, что Михаил Прохоров раньше никогда не занимался производством автомобилей. Поэтому для начала олигарх решил поучаствовать в проектах, разрабатываемых компанией «Яровит моторс». Однако на ее площадке в Петербурге производятся только тяжелые многоостные грузовики повышенной проходимости — самосвалы, лесовозы, бетономешалки и тягачи. Опыта в производстве легковых автомобилей у «Яровита» нет. Получается, что и Прохоров, и «Яровит» пытаются обосноваться на абсолютно новом для себя рынке. Естественно, перспективы этого начинания вызывают у экспертов сомнения.

Аналитики считают, что у этого проекта нет шансов на успех и называют несколько возможных причин его провала. «Для того, что бы запустить массовое производство автомобилей «с нуля», необходимы инвестиции в несколько милиардов долларов. Сейчас технологии стоят дорого, и их не купишь за $100 млн», — пояснил «Росбалту» аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

По его словам, у Прохорова есть намерение построить массовый бюджетный автомобиль с качественными материалами и опциями, но это практически не возможно, так как качественный автомобиль не может стоить очень дешево. «Если посмотреть на сегмент недорогих автомобилей, то на российском рынке уже и так довольно высокая конкуренция среди таких производителей, как «АвтоВАЗ», Renaut, Сhevrolet, Kia и Hyundai. Кроме того, в этом году Volkswagen намерен запустить на заводе в Калуге производство низкобюджетного автомобиля на базе модели Polo (по некоторым данным, его стоимость не будет превышать 400 тыс. рублей)», — отметил эксперт. С ним согласился и консультант департамента Due Diligence НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Андрей Чернявский. «Сегодня конкуренция на российском автомобильном рынке достаточно высока, в том числе и в бюджетной категории. Иномарки российского производства плюс отечественная классика. Сдвинуть этих игроков с рынка, да еще и абсолютно новым продуктом будет практически невозможно, а единичные продажи вряд ли окупят вложения в производство», — считает Чернявский.

Как предполагает Андрей Рожков, проект Прохорова может оказаться прибыльным лишь в том случае, если у олигарха есть информация о том, что в ближайшее время пошлины на ввоз автомобилей и комплектующих из-за рубежа будут подняты еще выше, и ввозить их в Россию станет просто не рентабельно. Андрей Чернявский из «2К Аудит — Деловые консультации» в свою очередь не исключает, что речь идет об абсолютно новом продукте на российском рынке, которому не нужно будет конкурировать с имеющимися игроками. «Учитывая, что бизнесмен делал упор на новых технологиях, а также заявления именно о городском автомобиле — судя по всему, Прохоров намерен запустить производство автомобилей на альтернативном топливе. Возможно производство гибридов или электромобилей», — размышляет эксперт.

Впрочем, как напоминает Чернявский, лидеры мирового авторынка уже давно работают в этом направлении. Однако пока их разработки они не вызывают доверия у потребителей — по крайней мере, этот сегмент российского рынка пока свободен. «И если Прохорову удастся запустить в производство недорогой, до $10-12 тыс., качественный электромобиль, проект вполне может быть успешным», — подытожил эксперт.

Между тем, востребованность электромобилей, которые заряжаются 7-8 часов для того, что бы проехать максимум 100 км, в России весьма сомнительна. В стране, где на большей части территории полгода держится холодная погода, электромобиль не актуален. Если же глава «Онэксима» пожелает производить машины с гибридным двигателем (дизель + электромотор), то для этого понадобится покупать очень дорогие технологии за рубежом, и не факт, что мировые производители, потратившие много лет и денег на разработку гибридов, согласятся продать их Прохорову. Да и заявленная стоимость нового автомобилля — 8,9 тыс. евро (378 тыс. рублей) — говорит о том, что автор проекта слабо представляет себе, сколько должен стоить бюджетный автомобиль в России. Учитывая, что даже в кризисный 2009 год продажи ВАЗовской «классики» показали результат свыше 60 тыс. реализованных автомашин (их стоимость составляет 160-170 тыс. рублей), для большинства населения именно такая машина является олицетворением бюджетного авто.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.