News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Легкие электротранспортные средства

Из всех разновидностей электромобилей наибольший интерес с практической точки зрения представляют легкие электротранспортные средства (ЛЭТС) с комбинированным электрическим и чаще вс...

Индивидуальные летательные аппараты

Одна из первых моделей миниатюрного разборного вертолёта была создана компанией Hiller Helicopters в 1954 году. Она называлась Rotorcycle, и ...



Городской транспорт
Общественный транспорт - Автобусы


Городской транспорт является общественным, то есть он должен перевозить большое количество пассажиров, движение городского транспорта регулируют расписанием, маршрутами. В более широкое понятие городского транспорта входит такси, другие виды транспорта, в Индии – это рикши. Объяснение значения городского транспорта, как транспортных средств, передвигающихся исключительно по улицам города – неверно. Тогда из перечня придется исключить и автобусы пригородного, междугородного движения, «речные трамвайчики», фуникулеры, метрополитен. То, что действительно не может считаться городским транспортом, так это лифты, эскалаторы, самолеты.

Основными видами городского транспорта, которые используются в перевозке пассажиров, нормальной жизни города, признано считать: метрополитен и автобусы, прогулочные суда, троллейбусы, трамваи, такси. Отдельным видом транспорта считается автомобиль, но однозначного мнения не существует, ведь автомобили используются везде – в городе, сельской местности, в армии.

Автобус

Городской наземный транспорт, по классификации – это транспортное средство, которое передвигается без помощи рельс, используя механический движитель. Автобусы имеют различную вместимость пассажиров, от семи человек и выше. Автобусы, у которых длина меньше 5,5 метров, называют микроавтобусами, также микроавтобусами принято считать автобусы, минивэны общей вместимостью до 16 пассажиров. Приводятся в движение энергией, производимой двигателем на топливе, или при помощи запасенной энергии, хранящейся на его борту, другим видом тяги. В отличие от трамвая, маршруты городского транспорта автобуса, проходят в местах, где не могут проехать остальные виды городского транспорта, особенно трамвай, метро. По ходу своего следования на дороге автобус может совершать маневры, объезжать препятствия, перестраиваться в другие ряды движения, развернуться в любом месте маршрута.

Автобусы могут, кроме двигателя внутреннего сгорания, дизеля, использовать дополнительный источник энергии на борту, например, аккумуляторы. Такой гибрид автобуса широко применяется в туристических городских зонах, когда движение остального вида транспорта запрещено, из-за вредных выбросов.

Троллейбус

Троллейбус – тот же автобус, но это городской наземный электрический транспорт, для движения использующий электроэнергию, приводящую в движение электромотор, подача электропитания происходит через контактную сеть. У троллейбуса есть все основные качества автобуса, это безрельсовый способ передвижения, самоходность, способность маневрировать, перестраиваться при движении, объезжать препятствия. Конечно маневренность троллейбуса, в отличие от маневренности автобуса, ограничена длиной токосъемных штанг, а обрыв отдельного участка цепи может полностью заблокировать движение целого маршрута, или сегмента троллейбусной сети.
Внедрение новых методов в разработку современных троллейбусов, таких как системы автономного хода, автоподъем-автоопускание токосъемных штанг, позволяют при сохранении всех достоинств троллейбуса придать ему маневренность автобуса, он способен двигаться автономно, преодолевать расстояние до трех километров. Такая автономность выгодна при объезде троллейбусом препятствий с опущенными штангами, когда по-другому невозможно. Обрыв проводов контактной сети не является ограничением в движении для такого троллейбуса, он, словно обычный автобус, может совершить короткий объезд поврежденного участка.

Трамвай

Городской электрический транспорт, свое название получил согласно одной из версии от вагонеток, в которых перевозили уголь на шахтах Великобритании. Сейчас это неотъемлемая часть городского общественного транспорта, пассажиров перевозит по заданному маршруту, по трамвайным рельсам, в движение использована электротяга. Остановки городского транспорта располагаются вдоль всего пути следования, как на центральных городских улицах, так и на окраинах, отдельно от асфальтных дорог.

Первые трамваи в движение приводились конной тягой, только после появления первого на электрической тяге в Германии в 1881, этот вид городского транспорта полностью стал использовать электротягу. Массовое применение трамваев наблюдалось в прошлом веке, в начале-середине, с резким увеличением автобусных маршрутов на городских улицах, начался упадок. Экологические причины конца прошлого века, технологические усовершенствования позволили возродить популярность трамвая.

Основное распространение получили трамваи, в которых электроэнергия снимается с воздушной контактной сети токоприемниками (пантографами). Есть небольшие серии трамваев, использующих для движения третий контактный рельс, аккумуляторы, даже встречаются конные, канатные, дизельные. По назначению трамвай может быть городским, пригородным, междугородным, грузовым.

Метрополитен, метро

Еще один городской вид транспорта, свое название получил от французского сокращения «столичная железная дорога». Сейчас это железная дорога, расположенная в самом городе, позволяющая пассажирам беспрепятственно добираться с окраин в центральные районы, обычно имеет несколько направлений (веток), связанных между собой центральными станциями. Метро инженерно отдалено от остальных видов транспорта, пешеходного движения, часто линии метро проложены глубоко под землей. Это внеуличная система с движущимися по ней поездами, разновидность метрополитена – городские монорельсовые маршруты. Билеты на этот городской транспорт отличаются доступной ценой.  У подвижного состава метрополитена скорость движения высокая, до 80 км/ч, провозная способность почти 60 тыс. человек в час. Линия метро обычно расположена под землей, сверху на земле их очень мало, наземная прокладка и эстакады больше характерны для монорельсового городского транспорта.

Развитие городского транспорта и интернет технологии онлайн позволяют просматривать его работу. Самое большое метро по численности станций, длины маршрутов – Нью-Йоркское, Шанхайское, Лондонское. Самый большой ежедневный, годовой пассажиропоток у Токийского и Московского метрополитенов. Самые маленькие системы метро расположены в Хайфе, Перудже, Катании, Генуе.

Такси

Являются частью городского автомобильного транспорта. По количеству перевезенных пассажиров его трудно сравнивать с метрополитеном, автобусом, трамваем, но оно очень востребовано гостями, туристами, самими горожанами в особых случаях, отличаясь своей свободой передвижения, когда остальной общественный транспорт этого не может. Например, заказать такси на вокзал, вернуться домой поздно вечером со дня рождения, или когда подвел личный автотранспорт. 

«Речной трамвай»

Прежде всего, официального термина, объясняющего квалификацию этого транспортного средства нет, и является ли этот транспорт городским, можно поспорить. На самом деле так называются обычные пассажирские суда, курсирующие по реке, водоемам в режиме экскурсий, городского транспорта, пригородного. Водоизмещение у них небольшое, скорость до 50 км/ч, вместимость пассажиров до 200 человек. Быстроходные суда, типа «Ракеты», другие суда с подводными крыльями, речными трамваями не называют.


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Пассажирские станции тупикового типа

Пассажирские станции тупикового типа можно подразделить на: v специализированные станции для обслуживания пригородного электрифицированного движения в значительных размерах; v совмещенные станции для обслуживания дальнего и пр...

Основные устройства вокзала

Основными устройствами и помещениями вокзала являются: ü залы ожидания и вспомогательные помещения (буфеты, рестораны и др.); ü кассовые залы; ü багажные и почтовые устройства и ка...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.