News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Комбинированные системы общественно

Исторически сложилось так, что на наземный рельсовый транспорт в настоящее время приходится относительно малая доля внутригородских пассажирских перевозок. В Европе и ...

Беспилотные самолеты

Беспилотники различаются по массе (от аппаратов весом в полкилограмма, сравнимых с авиамоделью, до 10-15-тонных гигантов), высоте и продолжительности пол...



Ikarus-350
Общественный транспорт - Автобусы

ikarus-350

В начале восьмидесятых конструкторы Ikarus приступили к разработке нового семейства автобусов, которое должно было заменить на конвейере «двухсотую» серию. Результатом стало появление прототипов городского автобуса Ikarus 410 и междугородного Ikarus 380. Первый прототип Ikarus 380 вышел на испытания в 1982 г. и в сентябре того же года был представлен на Будапештской международной ярмарке. Предполагалось, что Ikarus 380 пойдёт в серию с 1985 г. и полностью заменит Ikarus-250. Автобус был оснащён располагавшимся сзади восьмицилиндровым V-образным двигателем MAN 2538MT с турбонаддувом мощностью 320 л.с., механической КПП, независимой передней подвеской, двухконтурной тормозной системой. В салоне располагались 42 кресла самолётоного типа с откидывающимися спинками, малогабаритный цветной телевизор, видеомагнитофон, стереосистема, радиоприёмник. Освещение салона обеспечивалось люминесцентными лампами дневного света, а над каждым пассажирским креслом находились индивидуальная лампа для чтения и воздуховод системы вентиляции

Тем не менее, эта модель так и осталась прототипом, послужив базой для более совершенных моделей Ikarus 350 и 365. Двенадцатиметровый «люксовый» Ikarus 350 и одиннадцатиметровый «туристический» Ikarus 365 предназначались для замены Ikarus 250 и 256 соответственно. Оба автобуса оснащались шестицилиндровым наддувным дизелем RABA-MAN D2156 HM6UT. В зависимости от модификации, устанавливавшейся на разных моделях, двигатель развивал 250 л.с. при 1600 об/мин (Ikarus 350) или 220 л.с. при 1500 об/мин (Ikarus 365). Вместимость составляла соответственно 50 и 46 человек. Автобусы оснащались двумя дверями выдвижного типа.

В СССР автобусы нового семейства впервые появились в 1985 г. на выставке «Венгрия на пути социализма в период с 1945 по 1985 гг», где был представлен Ikarus 365.

Несмотря на свои высокие качества, новые автобусы так и не смогли окончательно вытеснить «двухсотое» семейство с конвейера. Это объяснялось тем, что СССР — основной покупатель автобусов Ikarus — предпочитал хоть и устаревшие, но хорошо освоенные в эксплуатации и ремонте «двухсотки». Договор на поставку новых машин был заключен только в 1989 г., а основная масса автобусов была получена только после 1990 г. Естественно, их количество оказалось незначительным по сравнению с числом закупленных Ikarus 250, 255 и 256.

Основную долю поставок составили «туристические» Ikarus 365.10, характеристики которых приведены выше, и, в меньшем количестве, Ikarus 365.11 с двигателем, аналогичным устанавливавшемуся на Ikarus 350. Последний поставлялся в модификации Ikarus 350.00. Базовая комплектация из «удобств» предусматривала только стереомагнитолу, но по заказу автобусы оснащались видеосистемой, кондиционером, гардеробом, холодильником, буфетом-баром, кухней, биотуалетом.

В СССР и России Ikarus 350 и 365 заслужили одобрение транспортников. Нарекания вызывал только двигатель, мощность которого была признана недостаточной. Кроме того, проблемы доставляла и бортовая электросеть, замыкания в которой приводили к многочисленным отказам, а нередко — к пожарам.

По прямому назначению автобусы «трехсотого» семейства использовались нечасто, обычно они перевозили туристов или принадлежали крупным предприятиям, которые использовали их как служебные.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Теория пассажирских перевозок:

Способ определения пассажиропотоков с ис

Способ определения пассажиропотоков с использованием отчетных материалов позволяет получить межстанционную корреспонденцию пассажиров, густоту пассажиропотока по перегонам, а также его распределение по дням недели и часам су...

Устройства для пассажирского движения на

Пассажирские устройства на участковых станциях обеспечивают: обслуживание пассажиров; прием и выдачу багажа; операции, связанные с приемом, отправлением и пропуском пассажирских поездов; экипировку и стоянку составов конечных по...

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.