News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Новые виды транспорта

Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование лю...

Беспилотные самолеты

Беспилотники различаются по массе (от аппаратов весом в полкилограмма, сравнимых с авиамоделью, до 10-15-тонных гигантов), высоте и продолжительности пол...



Рекомендации для инвалидов по использованию общественного транспорта. Часть i: метро
Общественный транспорт - Метро

рекомендации для инвалидов по использованию общественного транспорта. часть i: метро

В Московском метрополитене только две станции «Алтуфьево» и «Улица академика Янгеля» в отсутствие эскалаторов оснащены специальными подъемниками, но инвалиды-колясочники не могут ими пользоваться, поскольку они не работают.

При входах, выходах из метро, на переходах между станциями некоторые лестницы оборудованы швеллерами (двумя рельсами с П-образным профилем), однако пользоваться ими очень неудобно. Ширина «рельсов», положенных поверх ступеней, не подходит под все стандарты существующих колясок: инвалидных (разных типов), детских, сумок-колясок (расстояние между колесами может быть больше или меньше ширины швеллеров). Зачастую эти пологие спуски оборудованы перилами только с одной стороны, что не позволяет инвалиду-колясочнику пользоваться ими самостоятельно. Редкий пример пандусов, которыми инвалид-колясочник может воспользоваться сам — в подземных переходах около станций метро «Библиотека им. Ленина» и «Александровский сад»: двусторонние крепкие поручни, удобная ширина пандуса для разных типов колясок. Однако даже у добротно сделанного пандуса бывает недостаток — скользкое покрытие.

Большинство переходов между станциями метро не доступны для человека на коляске из-за крутых и длинных лестниц. Перила часто начинаются лишь через несколько ступенек, а заканчиваются, не доходя до конца лестницы, при этом они могут неожиданно прерваться колоннадой.

Иногда инвалидам-колясочникам приходится делать переход со станции на станцию по улице или разрабатывать сложные индивидуальные маршруты с несколькими пересадками, если ближайший переход недоступен.

На многих станциях метро проблемой является широкий зазор или разная высота между платформой и вагоном. Неожиданное препятствие в виде узкого турникета может возникнуть не только на входе в метро возле будки контролёра, но и на выходе со станции.

Некоторые контролеры не пускают инвалидов в метро, утверждая, что ездить без сопровождающего нельзя.

Рекомендации для инвалидов-колясочников по использованию метро:

Если инвалидная коляска не проходит в турникет, надо попросить работников метрополитена, чтобы Вам открыли одно из ограждений.

Если обойти турникеты нет никакой возможности (это может случиться на выходе, который не обслуживается контролером), то можно попробовать попросить крепкого мужчину из числа пассажиров уделить Вам несколько минут. Вашему помощнику надо будет придержать Вашу коляску сзади с таким расчетом, чтобы Вы могли отстегнуть одно из колес. Помощник, удерживая Вашу коляску на трех колесах, проталкивает Вас через турникетный проход, пока Вы, или какой-нибудь другой пассажир, проносите отстегнутое колесо в руках. Во избежание несчастного случая это «упражнение» требует предварительного инструктирования потенциального помощника.

Когда Вы въезжаете на эскалатор, необходимо оставить несколько пустых ступеней перед собой. Заезжать на эскалатор, идущий вверх, следует лицом по направлению движения, а на эскалатор, идущий вниз, — спиной. Во втором случае совершенно необходимо обратиться за помощью к кому-нибудь из мужчин для страховки на эскалаторе со спины, чтобы предотвратить возможное опрокидывание назад, и попросить выдернуть Вашу коляску при сходе с эскалатора, чтобы не застрять и не создать затор.

На эскалаторе коляску следует размещать посреди прохода, чтобы иметь возможность держаться за поручни обеими руками, вынуждая Вас игнорировать попытки пассажиров пройти мимо Вас.

Заезжать в вагон, так же как и в ситуации с бордюрами, надо с небольшого разгона, чему, к сожалению, может препятствовать скопление пассажиров. В этом случае надо попросить кого-нибудь из пассажиров помочь Вам.

Если Вам нужна помощь, не стесняйтесь обращаться к пассажирам — главное своевременно и правильно объясните, чем и как они могут помочь.

Использование метро инвалидами по зрению:

Прежде чем инвалиду по зрению удается попасть на платформу метрополитена, ему приходится преодолевать ряд препятствий при входе в вестибюль. Первая и последняя ступеньки в подземных переходах и на станциях метро не окрашены яркой выделяющейся краской, что значительно затрудняет и замедляет передвижение слабовидящих, т.к. многие из них не могут определить, где начало и конец очередного лестничного пролёта.

Перила, как уже говорилось, часто начинаются лишь через несколько ступенек, а заканчиваются, не доходя до конца лестницы, и при этом могут прерываться колоннадой.

Некоторые контролеры не пускают полностью слепых людей в метро, утверждая, что ездить без сопровождающего нельзя и, что они не обязаны отвечать за их жизнь. Иногда незрячих принимают за пьяных, и в этом случае их препровождают в милицейскую часть для разбирательства.

Сами станции метрополитена также не оборудованы для инвалидов по зрению. Край платформы не выделяется, т.к. не оборудован выпуклой и ярко контрастирующей с полом станции полосой, так называемым «лежачим полицейским». Поверхность этой полосы, согласно стандартам, должна отличаться покрытием от основного пола (например, если пол станции из гладкого мрамора, то полоса должна быть из грубого необработанного мрамора).

При входе в поезд незрячему человеку бывает трудно определить, где открытая дверь, и куда ему надо шагать. Сложности могут возникнуть и при переходе, т.к. станции не оборудованы брайлевскими табличками-указателями, поясняющими местоположение и функции того или иного перехода (где делать переход, и на какую линию он приведёт). Имеющиеся таблички очень мелкие и неудобны для слабовидящих пассажиров. Чтобы по возможности избегать подобных неприятностей, плоховидящим и незрячим людям приходится запоминать, с какой станции на какую можно перейти или же постоянно обращаться за помощью. Для инвалида по зрению трудностью является и определение направления маршрута, т.е. в какую сторону ему нужно ехать в данный момент и как это узнать своевременно; это можно определить по голосу в вагоне, объявляющему станции, но это не всегда возможно из-за шума или плохой записи.

Рекомендации для инвалидов по зрению по использованию метро:

Если сотрудники метрополитена не верят, что Вы являетесь инвалидом по зрению, подтвердите этот факт, предъявив членский билет ВОС (Всероссийского общества слепых), а при необходимости пенсионное удостоверение и паспорт, но не следует выпускать Ваши документы из рук. Если Вы не знаете, где требуемый для Вас переход или, в какую сторону Вам нужно сесть, чтобы попасть на интересующую Вас станцию, Вы можете обратиться за помощью к любому работнику метрополитена или к прохожим, хотя последние не всегда помогут. Проще всего найти работника, обслуживающего эскалатор, т.к. он/она практически неотлучно находится в своей будке.

Помните, что в поезде, идущем в центр города, остановки объявляет мужской голос, а в поезде, следующем из центра, — женский. О приближении поезда, стоя на станции, Вы можете узнать по «нисходящему» звуковому сигналу, но это только на тех станциях, которые оборудованы этими сигналами.

К сожалению, не все станции метро оборудованы ребристыми дорожками, которые предупреждают слабовидящих и незрячих людей о близости края платформы, в этом случае рекомендуется для лучшей ориентации использовать трость.

В приложении Вы найдете результаты обследования станций метро на предмет их доступности и безопасности для инвалидов по зрению.

Использование метро людьми маленького роста:

Находясь в метро, люди маленького роста сталкиваются с неудобствами уже на входе: тяжелые двери не всегда под силу открыть даже физически сильному человеку. При спуске на станцию по лестнице или эскалатору невозможно, как рекомендует в репродуктор дежурный, «держаться за поручни» — они слишком высоки.

Человеку, рост которого от 90 до 130 см, трудно перешагнуть через широкую щель между платформой и вагоном. Во многих вагонах поручни сделаны не просто неудобно, а так, что дотянуться до них не представляется никакой возможности.

Сидения в вагонах поездов приспособлены для людей среднего роста, и если человек, рост которого не превышает 130 см, захочет ехать сидя, ему придётся вскарабкиваться на сидение как четырёх - или пятилетнему ребёнку.

Рекомендации для людей маленького роста:

К сожалению, никаких особых рекомендаций для людей маленького роста мы Вам не сможем предложить. В случае необходимости обращайтесь за помощью к другим пассажирам.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.