News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Электромобиль

Электромобиль - транспортное средство, ведущие колеса которого приводятся от электромотора, питаемого аккумуляторными батареями. Впервые появился он в Англии и во Фр...

Монорельсовые дороги

Монорельсовые дороги были предложены почти 180 лет назад. Первая русская монорельсовая дорога с конной тягой была сооружена у села Мячково в ...


ВИП-вагонов в метрополитене Санкт-Петербурга не будет
Общественный транспорт - Метро

вип-вагонов в метрополитене санкт-петербурга не будет

Идея создания в петербургском метро вип-вагонов всколыхнула общественность города. Эта тема активно обсуждалась на форуме “Фонтанки”, первой сообщившей о планах компании “Фаэтон” по включению в состав поездов метро вагонов “для богатых”. Многие питерские чиновники, поддержавшие план на первом этапе, после публикации стали высказываться против такой модернизации подземки. В самом метрополитене идею введения вип-вагонов изначально назвали бредовой. Теперь и в самой компании, похоже, засомневались в перспективности такого бизнеса. Проект “заморозили”, но, по мнению специалистов компании, только до лучших времен – когда в городе будет “усовершенствована транспортная инфраструктура”.

Компания “Фаэтон” решила отложить реализацию проекта создания вип-вагонов в петербургском метрополитене. Об этом 27 мая сообщили в управлении стратегического маркетинга холдинга. Официальной причиной называются “ограничения технического характера, выявленные в ходе разработки проекта”, из-за которых в настоящий момент идея не может быть воплощена в жизнь. По данным “Фаэтона”, “Петербургский метрополитен” и НИПИ ТРТИ, совместно с которыми обсуждался проект вип-подземки, выяснили, что эксплуатацию комфортабельных вагонов может осложнить отсутствие перехватывающих парковок, где можно оставлять личный автомобиль перед спуском в метро, и невозможность обустроить на платформах подземки зоны посадки в вагоны повышенной комфортности.

В официальном сообщении от компании “Фаэтон”, которое пришло в редакцию “Фонтанки”, сотрудники компании пишут, что планы по созданию вип-подземки возникли еще в декабре 2007 года. “Проект разрабатывался с целью содействия в решении проблемы транспортной загруженности центра города. Многие автовладельцы, ежедневно теряющие время в пробках, предпочли бы пользоваться метро, если бы в подземном виде транспорта им обеспечили минимальный комфорт. По задумке, в вагоне повышенной комфортности должно быть 30-35 посадочных мест, удобные кресла, стойка со свежей прессой, которую можно просмотреть во время поездки, мини-бар, где можно выпить чашку кофе и съесть бутерброд”, - сказано в сообщении. При этом “Фаэтон” уверяет, что ни о каких роскошных интерьерах и обслуживающем персонале из профессиональных стюартов речи не шло.

Назвал холдинг и планируемую стоимость проезда – по предварительным оценкам, проездной на месяц стоил бы 3500-4000 рублей (сейчас стандартный проездной в обычных вагонах стоит 810 рублей). “За счет выручки от продажи новых проездных билетов можно было бы компенсировать проезд в метро для пенсионеров и инвалидов”, - уверены в “Фаэтоне”.

Кстати, по мнению специалистов “Фаэтона”, в планах о создании вип-подземки нет ничего скандального: “Как известно, в Арабских Эмиратах идет строительство метро, в котором заранее, еще на стадии проектирования, в составах поездов предусмотрены вагоны повышенной комфортности. В Москве по специальной ветке уже курсирует поезд с более комфортабельными вагонами от «Киевской» до «Москва-Сити»”. Корреспондент “Фонтанки”, к слову, не так давно ездил в Москве именно на этом поезде и повышенной комфортности там не заметил. Кресла там не мягче, чем в остальных поездах, да и мини-бара тоже не наблюдается.

Сейчас городские чиновники признаются, что проект фактически похоронен. “Я не возражаю против внедрения в метрополитене различных новшеств, но только в том случае, если они будут действительно полезны, а их осуществление реально, - прокомментировал “Фонтанке” вице-губернатор Александр Полукеев, который изначально поддержал идею “Фаэтона”. - Что же касается спецвагонов, то, я думаю, данный проект не имеет реальной перспективы”.

Абсолютно логичным решение оставить план реформирования подземки назвал начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин. «С самого начала моя реакция была однозначна: это нереально и невозможно. Причин несколько. Во-первых, чтобы сесть в “элитный” вагон поезда, нужно до него еще добраться. Так как в Петербурге метро глубокого заложения, то делать отдельный вход и эскалатор для вип-пассажиров будет слишком дорого. А если отвести под них отдельный эскалатор из уже существующих, то это еще больше усугубит загруженность остальных машин. К этому мы сегодня не готовы. Во-вторых, выделение из основного состава поезда даже одного вагона для вип-пользования, может спровоцировать давку в часы пик у дверей остальных вагонов”, - пояснил Гарюгин.

Специалисты транспортного института НИПИ ТРТИ мнение представителя метрополитена разделяют. “Мы не раз слышали о планах по модернизации метрополитена, но считаем, что прежде, чем предпринимать какие-то шаги в этой области, нужно разработать план по совершенствованию всей транспортной системы города”, - рассказали “Фонтанке” ученые.

Напомним, что о планах “Фаэтона” по созданию вип-метро стало известно “Фонтанке” в начале мая. Была информация и о совещании в Смольном, которое якобы проводилось с целью обсуждения перспектив проекта. Если бы планам “Фаэтона” дали зеленый свет, то, по мнению специалистов, расходы на вип-вагоны и соответствующую инфраструктуру составили бы десятки миллиардов рублей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.