News image News image News image News image News image News image News image

Новые виды транспорта:

Монокар

В современном мире существуют два основных типа транспортных средств. АВТОМОБИЛИ имеют более высокий комфорт, безопасность, грузоподъемность и т.д., но нельзя не от...

Моторвагонные поезда

Начальный этап развития железных дорог характеризовался использованием пассажирских поездов исключительно на локомотивной тяге. С широким распространением электрической тяги появилась альтернатива эт...



Трубопровод тоже транспорт
Общественный транспорт - Трубопровод

трубопровод тоже транспорт

Если слово трубопровод ассоциируется у Вас, лишь со струёй воды, вытекающей в раковину, и если Вы не понимаете, какая связь между трубами и транспортом, то Вам наверняка будет интересно прочитать эту статью.

Всё верно, изначально трубопровод был придуман и использовался с целью перекачки жидкостей (в частности воды). История трубопровода насчитывает более пяти тысяч лет. Впервые он был применён в Древнем Китае: вода текла по бамбуковым трубочкам и орошала рисовые поля. Дальнейшая эволюция этого устройства подразумевает возникновение напора. Первый напорный трубопровод встречается в истории в 180 г. до н.э. Пергамский царь Эвмен II приказал построить его на горе, где перепад высот обеспечил давление в трубах до 2 МПа. И уже вдальнейшем, после множества технических революций, по трубам пускается газ, нефть и нефтепродукты, а диаметр труб возрастает до 2-3 метров.

Так какое же отношение трубопровод может иметь к транспортным средствам? Уже только то, что его возраст равен возрасту колеса - этому символу сухопутного транспорта - отвечает на этот вопрос. С другой стороны, инженеры уже давно рассматривают трубопровод как, своего рода, дорогу для доставки твёрдых веществ, штучных грузов и т.д. Союз трубы и давления открывает перед нами интересную страницу в истории грузоперевозок. В других проектах трубопровод - пассажирский транспорт. Кстати, ничего нового в таких идеях нет, достаточно лишь вспомнить о привычных для нас тоннелях метрополитена. Однако, некоторые проекты заслуживают внимания.

Уже в начале XIX века учёными разрабатывалась идея специальных транспортных труб, в которых бы использовалась энергия воздуха для разного рода перевозок. Идея эта развивалась в трёх направлениях.

Во-первых, это атмосферическая дорога . Дорожные рельсы проходили отдельно от трубы, в которой был спрятан поршень, двигавший состав. Такой вариант предполагал в основном грузоперевозку.

Во-вторых, это туннельные поезда. Тяговый орган и состав обрели единую колею - спрятались в одну трубу. Для этого типа перевозок использовались различные тоннели, по которым уже возили не груз, а пассажиров. В-третьих, это пневмопочта . Она использовалась для перевозки почтовых отправлений, как внутри отдельных зданий, так и по различным городским объектам.

Одна из первых атмосферических дорог родилась в 1843 г. Её маршрут был Кингстаун - Далки. Протяжённость трассы - 3 км. Крейсерская скорость - 32 км/ч. Проект создавался по принципу вакуумирования трубопровода, то есть воздух не нагнетался позади состава, а отсасывался перед ним. Во время тестирования этой трассы, была достигнута рекордная скорость в 135 км/ч.

В дальнейшем дистанция таких трубопроводов всё увеличивалась, ускорялись составы, расширялся диаметр трубы. Но сама идея слишком далеко убежала от реалий того времени. Нехватка материалов и страх пассажиров перед таким новшеством заставил разработчиков приостановить свои изыскания. Трубопровод продолжил свою жизнь, но уже в виде пневмопочты.

В 70-х годах прошлого века в США и Японии вновь заговорили о планах трубопроводного перевоза пассажиров. Это виделось, как пневмоконтейнерные системы - движение капсул путём вакуумирования. Капсулы опирались бы колёсами на рельсы, а создание вакуума перед ними толкало бы их со скоростью в 640 км/ч вперёд по трёхметровой в диаметре трубе.

Сейчас трубопроводные контейнерные пневмотранспортные системы (ТКПС) распространены довольно широко. Принцип их работы - перемещение штучных грузов

(контейнерных тележек) внутри трубопровода под давлением воздуха, нагнетаемого воздуходувными станциями. Такой вид перевозки предполагает новый тип

подвижного состава.

Выделяют два вида ТКПС - рельсовые и безрельсовые.

Рельсовые предполагают направляющую (реже две), которая устанавливается параллельно по дну трубы, или же на верхней её части. Чтобы состав не завалился , предусмотрены специальные боковые ролики, поддерживающие его в равновесии.

В безрельсовой схеме состав опирается непосредственно на внутренние стенки трубы. Опорные элементы расположены под углом к вертикальной и горизонтальной плоскостям, что создаёт возвращающий момент , удерживающий состав в равновесии.

Что же представляет собой сам подвижной состав, путешествующий по трубе? Это, в частности, отдельные контейнеры, соединённые друг с другом и оснащённые защитной манжетой. Распространены также и открытые контейнеры (с открытой верхней частью). Грузоподъёмность таких контейнеров 4-6 т. В качестве тормозных устройств используются пневмобуферы - тупиковый участок трубопровода, повышенного давления, который тормозит подвижной состав.

В арсенале таких трубопроводов имеются также запорные устройства, перекрывающие путь, стрелочные устройства, меняющие направление движения, воздуховоды, компенсаторы, регулирующие температурный баланс, люки и шлюзы. В начале и в конце маршрута устанавливаются специальные погрузочно-разгрузочные станции. Сердцем ТКПС являются воздуходувные станции, состоящие из 4-8 воздуходувных агрегатов мощностью 150-250 кВт. Трубопроводы также могут быть многотрубными, осуществляя сразу несколько грузопотоков.

Идея о скоростном вакуумном трубопроводе не нова и может свободно конкурировать с реактивной авиацией. В основе этой идеи лежит принцип электромагнита, который подразумевает подвешивание экипажа на постоянных магнитах, а стабилизация его движения будет происходить с помощью электромагнитной следящей системы. Весь экипаж, таким образом, надёжно изолирован от трубопровода. Благодаря вакууму, сопротивление при движении снижается в 2 раза, по сравнению с сопротивлением в воздухе. А линейные двигатели разгонят экипаж до скорости в 1000 км/ч! Если эту идею воплотить в жизнь, то мы решаем сразу несколько проблем: стоимость, энергозатраты, проблема безопасности и экологической чистоты.

Трубопровод - универсальное средство передвижения. Его способность комбинировать различный транспорт поражает воображение. В частности экспериментально опробовано применение воздушной подушки, а также принцип взаимного отталкивания магнитов. Не забудем упомянуть и гибрид трубы с гидротранспортом, где вода выступает в качестве энергоносителя. Она вовлекает состав в движение, благодаря насосам, которые нагнетают давление внутри трубы. Другой вариант использования гидротранспортировки - безнапорный. Груз просто напросто всплывает на поверхность, и его уже перемещают с помощью канатов или электродвигателей.

Идея трубопровод-транспорт-пассажиры/грузоперевозки актуальна на сегодняшний день. И она уже заняла достойные позиции в будущем. Решая различные проблемы, - от транспортирования бытовых отходов до перевозки пассажиров - трубопровод оказывает неоценимый вклад в технологическое развитие человечества.

В будущем это откроет новый способ трансконтинентального передвижения. Люди смогли бы более комфортно путешествовать над водной гладью, между островами, с лёгкостью преодолевать горные массивы. Идея о трубопроводных перевозках расширила бы наши границы до подводных путешествий.

Свойство трубы экранировать, защищать подвижной состав от внешней среды могло бы отразиться и на нефтяном промысле в шельфовых зонах. В деле грузоперевозок такой вид транспортировки хорош тем, что перевозимый груз не может потеряться.

Высокая автоматизация, достижение сравнительно больших грузопотоков, низкие экономические затраты, - всё это показатели большой выгоды, вытекающей из использования трубопровода. Ко всем прочим достоинствам, это экологически чистый транспорт.

Трубопроводный транспорт - это идея будущего, а будущее, как мы знаем, наступает уже сегодня.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История транспорта:

Транспорт Россия

News image

Городской общественный транспорт в России начал массово развиваться в конце XIX века. В начале это бы...

Транспорт Европа

News image

Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, чт...

Транспорт США

News image

Как и в Европе, первыми видами общественного городского транспорта в США были метро (Нью-Йорк, 1904) и ...

Общественный транспорт сегоднешнего

News image

Развитие общественного городского транспорта в России, Европе и США несёт на себе основные черты исторического да...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.