Fast Tube System — скоростной пассажирский трубопровод | |
Общественный транспорт - Трубопровод |
Целенаправленно разрабатывая тему Альтернативные виды транспорта , мы, конечно же, много чего повидали, но чтобы вот так уложить людей на тележки и запустить по трубам со скоростью 420 км/час... Это чересчур. Вам так не кажется? Этот скоростной пассажиро-трубопровод называется FTS (Fast Tube System). Придумали его не американцы, как можно было подумать вначале, а англичане. FTS представляет собой сеть труб с проложенными в них обычными железнодорожными рельсами, а также N-ное количество станций для приёма пассажиропотока, который по этим трубам и планируется направить. Само собой, как и в описании любого, в том числе сумасшедшего, транспортного проекта ХХI века, в первую очередь, любопытствующим представляются глобальные достоинства проекта. Они обычно одинаковые, но в этот раз некоторые назовём: во-первых, понятное дело, экология, пробки на дорогах и подобное, во-вторых, это же альтернатива всему общественному транспорту на свете и, наконец, в-третьих, FTS — дёшево и совсем не сердито. Быстро, удобно, никаких проблем. Ещё бы. Изобретатели пишут, что самым затратным в FTS будет возведение станций. Всё остальное ерунда: прокладка труб — тот же водопровод, капсулы — дешевле автомобилей. Действовать система будет целиком и полностью автоматически, так что и на персонал особо тратиться не надо. Стартовые инвестиции и вперёд к фантастическим прибылям и экологически чистому миру. В будущее, в общем. Проектировщики придумали, что в трубах, которых должно быть две (туда и обратно), будет вакуум — он-то и обеспечит скорость, бесшумность и отсутствие воздушного сопротивления. Как видно на картинке, капсула представляет собой гроб на колёсах в чистом виде. Внутри же, по замыслу британских разработчиков, капсула — это система жизнеобеспечения и беззаботного времяпрепровождения с диваном, телевизором и, что немаловажно, системой подачи воздуха. Никаких средств управления в капсуле нет — незачем. Все капсулы Fast Tube System движутся с одинаковой указанной в первом абзаце скоростью, да ещё и в унисон. Как быть с питанием — разработчики до конца не определились: решено, что это будет электричество, а вот как подвести энергию пока не ясно. Конструкторы пишут, что да, это конечно, одна из главных проблем проекта , ну да мы что-нибудь придумаем. Впрочем, не будем останавливаться на мелочах — для FTS итак уже много чего придумано интересного: дизайн станций, например, комфорт и сервис для пассажиров... Итак, станция. По всей видимости, от одного вида этого великолепного футуристичного здания пассажиры должны забыть о клаустрофобии и услышанных в детстве сказках про заживо похороненных в гробу. Каждая станция хранит в вакуумном отстойнике некоторое количество капсул. И вообще, капсулы (пустые и полные) циркулируют по FTS удивительно чётко. Как? Да всё также — автоматически. Для трубопровода авторы проекта придумали Автоматическую систему управления . Это царь и Бог FTS, его надо принять как должное и двигаться дальше. Отважившиеся стать пассажирами подходят к компьютеру, выбирают маршрут, оплачивают поездку и ждут. Вокзал есть вокзал. Вскоре голос из репродуктора под потолком объявляет, к какому выходу должны подойти отъезжающие — так же, как в переговорном пункте называют номер телефонной кабины. Карета подана, пассажир заходит в неё, как в лифт, после чего вакуумная упаковка автоматически закрывается, капсула принимает горизонтальное положение, выезжает из станционного аппендицита во вторую трубу , где происходит первое ускорение, а затем — в Главную трубу. 420 км/час. Хотя авторы проекта и пишут, что в прямой трубе скорость выше, им известно о том, что труба должна изгибаться — разработали 12 вариантов изгиба. Да, есть ещё несколько мелочей и главных проблем : как ни крути, но капсулам иногда придётся двигаться с разной скоростью — ускоряться, замедляться перед станциями — это, как пишут конструкторы — существенные технические препятствия . Всем, кому интересно, рекомендуем с этими препятствиями ознакомиться — проект, собственно, из них и состоит — здесь имеются Press Release и Technical Brief . Их можно, как Download , так и View . Welcome. Теперь о комфорте и сервисе для пассажиров. Начнём с того, что при входе в капсулу они будут испытывать не больший психологический дискомфорт, чем при входе в лифт . Не будет дискомфорта и внутри: здесь идеальный искусственный климат, а на всякий случай — кислородные маски. Ещё рассматривается вариант с подушкой безопасности — такой же, как в автомобилях: воздушная подушка должна быть достаточно большой, чтобы фактически заполнить капсулу, таким образом, зафиксировав пассажира на поверхности уютной кровати в безопасном, но сильно ограниченном положении. Однако поставка воздуха после развёртывания подушки могла бы быть связана с некоторыми специфическими трудностями . Ремни безопасности — дело сугубо добровольное: в случае механической поломки (колёса, рельсы, тормоза) система безопасна, но если такая поломка случится, то последствия будут очень серьёзными, как несчастный случай в воздухе . Авторы проекта так и пишут: не дай Бог случись что — последствия будут очень серьёзными . Что ещё? Ах, да: Система будет безопаснее, чем автотранспорт . Перегрузки при ускорении и замедлении предлагается минимизировать за счёт эргономики пассажирского места. В случае проблем пассажир сможет сообщить о них посредством видеосвязи, а вот заниматься в капсуле вандализмом нельзя — оплата производится кредиткой, по которой потом найдут и накажут. Зато с помощью всё той же видеосвязи можно заказать себе такси к станции следования. Последняя цитата: Очевидно, пассажиры захотят использовать систему 24 часа в сутки и 365 дней в году, но FTS должна будет закрываться для технической профилактики. Но пассажиры будут знать, когда проводится профилактика. Например, система всегда будет закрыта с 22 часов воскресенья до 6:30 понедельника . |