Удержание и развитие конкурентных преимуществ | |
Перевозки - Конкурентоспособность транспортных услуг |
Завоеванные на рынке конкурентные преимущества предприятию необходимо удерживать, закреплять и развивать. Возможность удержания определяется во многом умением приспосабливаться к изменяющимся условиям конкуренции. Различают три варианта конкурентного поведения на рынке: креативное, приспособленческое и обеспечивающе-гарантирующее. Креативное конкурентное поведение заключается в реализации Приспособленческое конкурентное поведение заключается в учете инновационных изменений в производстве ПРУ и попытках опередить действия конкурентов по модернизации производства. Оно применяется в случае неуверенности предпринимателя и своих инновационных возможностях, когда он стремится в первую очередь к копированию достижений своих конкурентов по возможности в более сжатые сроки. Обеспечивающе-гарантирующее конкурентное поведение базируется на стремлении сохранить и стабилизировать достигнутые конкурентные преимущества и позиции на рынке на длительный срок за счет повышения качества ПРУ, расширения ассортимента, оказания дополнительных услуг. Применяется такое поведение в случае, когда предприятие не имеет возможности существенно менять производственную или коммерческую программу из-за слабого инновационного потенциала. Длительность удержания конкурентных преимуществ зависит в значительной степени от трех основных факторов 1. Источник конкурентного преимущества, которое делится на преимущества низкого и высокого порядка. К преимуществам низкого порядка относится возможность предприятия использовать дешевую рабочую силу сырье, материалы, комплектующие, топливно-энергетические ресурсы. Преимущества низкого порядка могут быль легко достигнуты и конкурентами предприятия за счет копирования, нахождения других источников получения этих конкурентных преимуществ. Такое преимущество, как дешевая рабочая сила, может обернуться и против предприятия. Если в АТО платят маленькую зарплату своим водителям, ремонтникам, то конкуренты могут переманить к себе с помощью более высокой зарплаты высококлассных работников предприятия. Преимущества высокого порядка (отличная репутация фирмы, основанная на усиленной маркетинговой деятельности, применение уникальных технологий, производственно-технической базы, специально обученного, квалифицированного персонала) могут удерживаться более длительное время. Этим преимуществам присущи следующие особенности: 2. Количество имеющихся на предприятии явных источников конкурентного преимущества. Чем больше у предприятия число конкурентных преимуществ, тем существеннее это осложняет задачи преследователей-конкурентов. 3. Постоянная модернизация производства, совершенствование видов деятельности, что является самым важным и существенным фактором сохранения конкурентных преимуществ. Звучит как аксиома: если предприятие хочет сохранить свои преимущества, оно должно создавать новые преимущества по крайней мере с такой же скоростью, с какой конкуренты могут догонять, копировать, осваивать действующие конкурентные преимущества предприятия. Главной задачей предприятия является постоянное улучшение показателей деятельности, чтобы усилить и укрепить имеющиеся преимущества. Этому способствуют, например, более эффективная эксплуатация и загрузка производственных мощностей, организация более эффективного обслуживания клиентуры. В этом случае обойти предприятие конкурентам будет еще сложнее, так как для этого придется также улучшать свои показатели деятельности, на что не у всех конкурентов хватит сил. Чтобы предприятию удержать конкурентные преимущества, необходимо: Удержанию конкурентных преимуществ, повышению уровня конкурентоспособности, способствует постоянная нацеленность предприятия на неуклонное сокращение всех видов затрат на производство и реализацию ПРУ улучшение потребительских и качественных характеристик выпускаемых ПРУ при одновременном снижении цен на них и необходимость внедрения в производство новых, более совершенных ПРУ. Получается, что девизом к такой деятельности с конкурентными преимуществами вполне могут быть слова известного поэта: И вечный бой! Покой нам только снится . Постоянное совершенствование является непременным условием создания конкурентных преимуществ. Главная задача каждого предпринимателя — приумножение своих конкурентных преимуществ, их достоинств и превосходства. Чтобы быть успешным, бизнес должен выглядеть не как деревенский пруд, а как горный поток. Усовершенствования ПРУ можно проводить бесконечно, а новшества надо внедрять постоянно. Это та цена; которую должен платить каждый преуспевающий предприниматель. Например, конкурентные преимущества японских фирм достигаются и обеспечиваются: высоким качеством выпускаемых ПРУ за счет применения эффективной системы управления качеством и использования рабочих высокой квалификации; высокими инновационными способностями японских фирм к существенным изменениям технологии производства, информационных технологий как в производственных системах, так и в сфере услуг; оперативным направлением крупных инвестиций в новые технологии и быстрым развертывание производства новых ПРУ. |
Читайте: |
---|