Не верю, что трамвай незаменим, - есть ли альтернативы трамваю? | |
Перевозки - Новые виды городского транспорта |
Все верно - крупный город не может выжить без рельсового транспорта (в мире крупные города лишенные рельсового транспорта есть только в Африке), но рельсовый транспорт - это не только трамваи. Альтернативой трамваю могут быть иные виды рельсового транспорта, с большей провозной способностью - метрополитен и городская электричка. И то не в полной мере, поскольку охватить этими видами транспорта весь город очень и очень сложно и дорого. Так, например, Воронежу, копируя безтрамвайный опыт Сеула, пришлось бы построить уже сейчас 40 станций метрополитена. Комиссия министерства транспорта СССР, в 80х годах посетившая Воронеж, сочла, что метрополитен в городе пока не нужен. В качестве подарка городу специалисты метростроя спроектировали в Воронеже один подземный переход - у Детского мира . Чисто теоретически верхний ярус Северного трамвайного моста может использоваться, для запуска метрополитена - но говорить, что он построен с заделом под метро, было бы не правильно... Более подробно о возможности строительства различных видов метрополитена написано в соответствующем разделе. Городские электрички используются сейчас в Екатеринбурге - это стало возможным за счет удобного расположения внутригородских ж/д линий и достройки инфраструктуры станций и перегонов. Такое строительство весьма дорогое удовольствие. Более подробно вопрос о городской электричке рассмотрен в разделе этого вида транспорта. Здесь же ответим на возможный вопрос о монорельсе, широко разрекламированном мэром-палачом А.Я. Ковалевым: монорельс практически нигде в мире не используется как средство городского транспорта. По пропускной способности монорельсованя линия уступает трамвайной (до 30.000 пассажиров/час) и составляет всего лишь 7.000 пассажиров/час, а стоимость его строительства во много раз превышает затраты на пуск трамвая (примерно в 7 раз). В Москве монорельс работает в экскурсионном режиме, он строился как аттракцион к международной выставке ЭКСПО , которая могла бы пройти на ВВЦ в Москве, но досталась другому городу. Вообще в условиях отрицательных температур работа такого транспорта сильно затруднена. Подробнее о монорельсе, и его возможном месте в транспорте Воронежа написано в соответствующем разделе. |
Читайте: |
---|